Как ввести дом в эксплуатацию: порядок и правила ввода

ввод здания в эксплуатацию

Сдача жилого дома и введение его в эксплуатацию – процесс, который возможен только при получении соответствующего разрешения. При несоблюдении предписанных законодательных норм могут возникнуть непредвиденные и даже трагические ситуации. Качество постройки и возможность заселения жильцов в новостройку находится под надзором государственных контролирующих структур.
Существуют 2 основных нормативных документа:

  1. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 №190-ФЗ, в частности 55. Прописано, каким образом осуществляется приемка органами местных властей (п.1);
  2. Постановление Правительства РФ №54 от 1 февраля 2006г. Этот документ регламентирует все действия органов стройнадзора, в обязанности которого входит проверка всех этапов от получения разрешения застройщиком и до заключительных этапов.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефону 8(800)333-45-16 доб.214 (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Сроки ввода жилого дома в эксплуатацию

Срок проверки всего пакета документов, необходимо для передачи дома в эксплуатацию, составляет около трех месяцев. Это те мероприятия, которые проходят на уровне местного управления. Итог – разрешение на ввод. Далее, органы местной власти на основании градостроительного законодательства передают всю информацию в федеральные органы, которые осуществляют строительный надзор. Для этого дается только три дня после выдачи официального разрешения. Но это только в том случае, если застройщик прилежно соблюдал все государственные нормативы.

Документы для ввода жилого дома в эксплуатацию

Комплект документов для получения соответствующего разрешения включает в себя правоустанавливающие документы (на основании градостроительного строительства). Это и договоры купли-продажи, решения судов и т. п. Обязателен градостроительный земельный план, проект межевания и планировки территории. В пакет документов входит разрешение на строительство, выдаваемое госорганами. При условии осуществления строительства или реконструкции необходим также акт приемки рассматриваемого объекта. На основании градостроительного законодательства в комплект входят дополнительно следующие документы:

  • Свидетельство о соблюдении всем техническим нормативам, всем нормативам энергетической оснащенности приборами учета энергетических ресурсов;
  • Схема строящегося объекта;
  • Акт приёмки выполненных работ по объекту строительства и реконструкции по сохранению объектов культуры;
  • А также в соответствии градостроительным законодательством Российской Федерации дополнительные документы, которые могут запросить для получения разрешения (п.4 ст.55 ГК РФ).

Итогом всех проведенных работ будет:

  1. ЗОС – заключение о соответствии. ЗОС по сути формируется весь период застройки и контролируется госорганами на основании Положения РФ №54 от 1 февраля 2006г. На основании всех накопленных актов формируется итоговое заключении о соответствии представителями Комитета государственного строительного надзора;
  2. На основании ЗОС и выше перечисленного пакета документов выдается главный документ – разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Важно! Отказ в выдаче соответствующего разрешения застройщику – частая практика. Происходит это при несоблюдении всех предписанных норм и отсутствие всех необходимых документов.

Оспорить его можно на основании градостроительного законодательства в судебном порядке. Но! Для этого необходимо «провести работу над ошибками».

Порядок ввода жилого дома в эксплуатацию

Порядок ввода проходит в несколько этапов:

  1. Строительство;
  2. Проверка функционирования инженерных коммуникаций (лифты, водоотведение и водоснабжение, канализации, газоснабжения и т. п.); благоустройство придомовой территории и постройка детских площадок и т. п.;
  3. Сбор документов для ввода в эксплуатацию;
  4. Итоговая проверка специальным Комитетом государственного строительного надзора;
  5. Получения соответствующего разрешения;
  6. Заселения жильцов в новостройку.

Окончательная готовность дома и ввода жилого дома в эксплуатацию

Обычным делом в советские времена было заселение жильцов до ввода жилого объекта. Хлопоты по заселению и ремонт новой квартиры полностью охватывал новоселов. К сожалению, многим процесс ввода дома в эксплуатацию представляется весьма смутно. Большую часть вопросов только по поводу быстрейшего заселения, ремонта и создания желаемой обстановки. Но необходимо понимать, что вся работа «ДО» ввода объекта в эксплуатацию и обеспечивает жильцам комфорт. Именно поэтому на сегодня заселение, возможно, только после того, как будет получено застройщиком соответствующее разрешение.

Дорогие читатели! Если у вас остались вопросы по теме «Ввод жилого дома в эксплуатацию» или возникли другие вопросы, задайте их прямо сейчас — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или позвоните нам по телефону 8(800)333-45-16 доб.214 (звонок и консультация бесплатны для всех регионов России)!
Была ли Запись полезна? Да Нет 0 из 0 читателей считают Запись полезной.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

десять + 17 =