Аренда квартиры под офис

21-kopiya

Если вы деловой человек, но в ваши планы не входит аренда отдельного офисного помещения, то можно просто воспользоваться собственной квартирой.

Сегодня мы поговорим о том, какие юридические действия нужно предпринять, чтобы квартира стала выступать в роли офиса.

Конечно, наиболее престижным вариантом является аренда офиса в бизнес-центре. Так поступают, в основном, крупные бизнесмены. Однако есть альтернатива: можно использовать свое жилье, т. е. обычную квартиру. У такого способа есть свои плюсы и свои минусы, именно на этом мы и остановимся подробнее в статье.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Можно ли использовать квартиру под офис

Чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, вам нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (далее по тексту – ИП).

Вторым этапом будет поиск помещения, в котором вы и будете вести свои дела. Найти нужный офис не так-то просто, но главное то, что это очень дорого.

Возможно, в это трудно поверить, но законодательство РФ разрешает использование и обычной квартиры в качестве офиса. При этом предъявляются такие требования:

  • Квартира должна принадлежать вам на праве собственности;
  • Ведение бизнеса в квартире, используемой как офис, не должно затрагивать интересы иных жильцов, нарушать их права;
  • Вы имеете право заниматься предпринимательством в квартире-офисе, только если являетесь ИП (то есть закон не допускает образования юридического лица). Также возможно занятие профессиональной деятельностью, о чем также упоминается в законодательстве, но подробно это положение не раскрывается. Мы можем лишь предполагать. К примеру, вероятно, законодатель имел в виду частных репетиторов, лиц, занимающихся творческой деятельностью, прочих фрилансеров.

Отметим, что законом установлен запрет на занятие в квартире-офисе промышленным производством. Открытие прачечной или магазина тоже, естественно, не допускается.

4Как сдать в аренду квартиру?

Как официально сдать квартиру в аренду, читайте тут.

Как обманывают риэлторы при аренде квартиры, читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/kvartira/arenda-i-sdacha/kak-obmanyvayut-rieltory-pri-arende-kvartiry.html

Правда, вы можете это сделать, если переведете помещение в нежилое, соблюдая при этом соответствующие нормы санэпидемстанции, пожарной безопасности и т. д.

Юридическое лицо, по общему правилу, не имеет возможности использовать квартиру как офис. Обязательным также будет являться переход помещения в нежилой фонд.

Юрлица могут владеть и пользоваться квартирой на праве аренды, но лишь для того, чтобы там проживали их сотрудники.

Итак, мы выяснили, что изменять статус помещения с жилого на нежилое не нужно, если ваша деятельность связана с частным репетиторством, копирайтингом, иной различной творческой деятельностью.

Однако остальные ситуации, которые мы рассматривали (офис для юрлица, открытие магазина в квартире), невозможны на практике без специальных юридических процедур (перевод жилого помещения в нежилой фонд).

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса о переводе жилого помещения в нежилое. Отметим, что закон закрепляет условия, когда сделать этого нельзя.

Среди таких условий, можно выделить следующие:

  • В квартире нет отдельного входа;
  • Часть жилья останется жилой;
  • Если у других лиц есть права на квартиру (т. е. квартира обременена). Чаще всего, встречаются такие обременения, как залог, аренда и т. д.

Если эти условия не касаются вашей квартиры, то можно приступать к самой процедуре. Сперва следует обратиться в местную администрацию и написать заявление, имеющее специальную форму.

Также к заявлению необходимо приложить ряд документов:

  • Свидетельство о праве собственности (если предоставляете копию, то только удостоверенную нотариально);
  • Технический паспорт на квартиру;
  • Технический план дома (поэтажный);
  • Если в доме возможна в скором времени перепланировка, то нужно предоставить ее проект.

Ваше заявление вместе с документами подлежит рассмотрению в срок 45 дней. После этого будет вынесено решение. Если орган местного самоуправления удовлетворит ваше требование, то на руки будет выдан документ, свидетельствующий о переходе квартиры в нежилой фонд и также о том, что вы имеете право провести там переустройство. Потребуется и перерегистрация квартиры.

В каких случаях орган может отказать:

  • Если вы собрали не все документы;
  • В случае, когда есть условия, не позволяющие перевести квартиру в разряд нежилых помещений;
  • Если проект перепланировки будет противоречить требованиям, предъявляемым к переводу квартиры в нежилое помещение.

Отказ имеет письменную форму. В отказе орган местного самоуправления должен опираться только на нормы законодательства. Вы имеете право обжаловать его через суд.

Мы выяснили, что теоретически обычная городская квартира может стать офисом, и не потребуется платить большие деньги бизнес-центрам. Правда, дело это очень сложное и долгое.

Правила аренды квартиры под офис

Конечно, офис в престижном бизнес-центре в центре города смотрится куда более солидно, чем в городской квартире. Хотя если ваша предпринимательская деятельность не предполагает контакта с крупными предприятиями, которых может отпугнуть ваш офис, сгодится и обычная квартира.

Конечно, не составит затруднений просто работать дома. Но дело в том, что многим людям нужна рабочая атмосфера, подталкивающая к трудовой деятельности, которой уж точно не будет дома. Поэтому можно задуматься об аренде отдельной квартиры и об использовании ее в качестве офисного помещения.

Существенное достоинство такого варианта будет также в оплате за различные услуги. Так, коммунальные платежи за квартиру будут существенно ниже, чем оплата интернета, телефона в офисе. В офисе такие услуги могут быть в 5 и даже в 10 раз дороже!

Удобно, что использовать можно свою квартиру (или же взять в аренду у родственников). Арендные платежи будут выступать в качестве расходов, а значит, прибыль станет меньше, а вместе с ней и налог.

Правда, уплатить НДФЛ вам (арендодателю) все равно придется. А составляет он немалую сумму – 13% от суммы. Также по Налоговому кодексу, вы будете обязаны ежегодно заполнять и сдавать налоговую декларацию.

Конечно, это требование законодателя вы можете игнорировать, однако, при налоговой проверке, у вас могут быть проблемы. Налоговые органы обнаружат вашу обходную схему, и тогда придется отвечать за это.

O-NEDVIZHKE.RU

Поэтому лучше исправно исполнять свои юридические обязанности в налоговой сфере. Это окупится: плата за телефон и интернет, а также за другие коммунальные услуги, как мы выяснили, в квартире будут заметно ниже, нежели в офисе.

Не следует забывать и о должном оформлении сделки (в данном случае, это договор аренды). Достаточно будет обычной письменной формы, удостоверение договора у нотариуса совсем необязательно.

Условия, предъявляемые к аренде квартиры

Итак, какие же условия будут указаны в договоре? Это, конечно, размер платы за аренду (ежемесячно). Важно распределить в договоре обязанности по уплате коммунальных и прочих услуг (например, оплаты интернета).

Обратить внимание нужно и на срок, на который будет заключен договор. Важно прописать обстоятельства, при которых можно расторгнуть договор досрочно. Такие обстоятельства представляются чрезвычайно важными, поскольку вы должны знать, в каких случаях арендодатель может лишь вас права проживания в квартире.

Важно также определить, кто обязуется содержать квартиру, поддерживать ее в состоянии, достойном проживания. К этому можно отнести ремонт (не капитальный), ликвидацию последствий аварий (к примеру, при протечке труб).

Отметьте в договоре, что в качестве цели договора выступает ведение дел (либо можно выбрать иную формулировку). Суть в том, что цель не должна сводиться к простому проживанию в жилом помещении.

Когда приступите к оформлению аренды, первым делом удостоверьтесь, что вторая сторона договора – собственник. Для этого потребуйте предоставить вам свидетельство о государственной регистрации права собственности. Конечно, рекомендуется для надежности совершать сделку непосредственно с собственником.

Обратитесь в ЕГРП, там вы можете заказать справку на объект недвижимого имущества, в которой будет прописано, есть ли у интересующей вас квартиры какие-либо обременения.

Срок, в течение которого вам представят справку, составляет 5 суток. Справка очень полезна: она дает стопроцентную гарантию, что на квартиру потом никто не будет претендовать, и никто не отберет.

Еще для надежности нужно потребовать указать в договоре, что вторая сторона подтверждает отсутствие других заключенных договоров аренды (а также, что и далее их не будет). Дополнительная гарантия вам, во всяком случае, не помешает.

Какие договоры сопровождают аренду?

С юридической точки зрения, вам, как арендатору, не нужно будет заключать договоры на связь, интернет, электричество и т. д. Предполагается, что такие договоры заключаются с собственником жилого помещения. Конечно, вы можете оформить на себя интернет с телефоном при желании, такого права никто не отменял, но, в любом случае, расходы будет нести хозяин квартиры (если вы предусмотрите это в договоре).

Следует ли делать оценку стоимости квартиры до ее аренды? Этот момент также важен. Дело в том, что существует понятие амортизационных расходов. Эти расходы напрямую влияют на налог (НДФЛ для физлиц, налог на прибыль для юрлиц), уменьшая его с учетом этих расходов.

Обязанность по проведению этой оценки не установлена. Хозяин квартиры может сделать ее только раз. Вам проведение оценки, вероятно, и не потребуется. По большей части, это не ваша проблема.

Очень часто возникает вопрос: есть ли обязанность у гражданина переводить свою квартиру в разряд нежилых помещений? Действительно, мы нередко замечаем квартиры, занимающие первые этажи и оборудованные под магазины парикмахерские. Так нужно ли проводить такое юридическое действие? Поскольку законами РФ не предусмотрена подобная обязанность, значит, гражданин имеет право не переводить помещение в нежилое.

Законодатель устанавливает запрет на ведение в квартире промышленной деятельности, в остальном же руки у гражданина развязаны, и организовать офис — не проблема. На практике, впрочем, нередко встречаются ситуации, когда в квартирах тайно создают мелкие швейные предприятия.

Как будет происходить оплата?

Желательно, чтобы по всем правилам, которые предъявляет законодательство РФ. Так, например, могут быть использованы расписки, приходные ордеры и иные удостоверяющие документы.

В данном случае, очень важно следовать букве закона. Почему? На то есть соответствующие причины. Если проигнорировать это, то у вас не будет никаких доказательств, что вы вносили арендную плату.

Как видим, квартира-офис – вполне реальный и, что главное, очень экономичный способ. Следуйте предписаниям закона, действуйте осторожно, и все получится.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? Да Нет 0 из 0 читателей считают Запись полезной.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

7 + 20 =