Норматив потребления воды на 1 человека без счетчика

 

Рассматривая информацию о том, каким образом необходимо проводить снятие данных по потреблению горячей/холодной воды, направлять их для учета в специальную компанию, как осуществлять поверку приборов учета и относятся ли эти действия к списку обязательных, на глаза постоянно попадается одна наиболее используемая фраза «средняя норма потребления воды на одного человека».

Что же представляет собой эта средняя установленная норма, и почему она так часто используется?

На данный момент, установка водомеров не относится к обязанностям потребителей, что играет значительную роль для тех граждан, которые ежемесячно затрачивают существенный объем воды, с превышением определенного среднего норматива. Однако такое представление – лишь иллюзия.

Конкретного единого документа, который бы определял среднюю месячную норму по всей территории государства, не утверждено, и этом вполне понятно, ведь расчеты напрямую зависят от массы переменных.

Немаловажным фактом выступает общее число потребителей, климатическая зона, в которую входит населенный пункт, и даже уровень функционирования местного водопровода.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Норматив потребления воды на человека без счетчика

Кем именно определяются нормы потребления такого ресурса, как вода, какие цифры фигурируют в расчетах, и как сделать так, чтобы уменьшить предъявляемые платежи за воду? Насколько реальна возможность экономии без наличия прибора учета?

Маловероятно, чтобы кого-то удивил тот факт, что общий документ, которым бы определялись месячные нормы водопотребления для одного человека, не утвержден.

img_20161109_122303Норма на холодную воду: норма потребления, температуры, отключения.

О нормах потребления воды на человека в месяц без счетчика читайте тут.

О температуре горячей воды по нормативу читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/zhkx/uslugi-zhkx/goryachee-vodosnabzhenie/temperatura-goryachej-vody-po-normativu.html

Этому есть вполне логичное объяснение. Среди объективных причин, можно обозначить разницу численности абонентов на территории и отличие климатических зон. Что касается субъективных, то здесь важным моментом является уровень износа городских сетей водоснабжения.

Какие определены нормы потребления воды (горячей/холодной) для одного человека?

Из этого следует, что информацию по поводу точных норм потребления ресурса можно узнать, только обратившись в водоканал, обслуживающий конкретную территорию. Приведенные в примере ниже сведения указаны с учетом проведенных на 2017 г. расчетов.

По столице определяется норма в 3,81 кубометра на человека/за месяц на горячую воду и 5,48 кубометра соответственно на холодную воду.

По Санкт-Петербургу нормы горячего водопотребления составляют 3,4 кубометра для одного потребителя в течение месяца, а по холодной – 4,69 кубометра.

Для сравнения, в Киеве норма по горячей воде составляет 3 кубометра, и по холодной – 4,5 кубометра. В Минске нормы повыше – 7,8 кубометров, но здесь показатель не учитывает разделение воды на холодную или горячую.

В тех домах, где не предусматривается горячее водоснабжение, преимущественно показатели просто суммируют с определением единой цифры.

Как рассчитывается норма расхода?

И здесь, опять же, простой ответ просто не предусмотрен, как, впрочем, и по любому вопросу, связанному с ЖКХ. Решение принимается или непосредственно водоканалом, или же вопросом занимается специальная комиссия, в чей состав включены представители местной администрации, обслуживающей коммунальной службы и непосредственно водоканала.

Норма по потреблению воды для одного человека без наличия прибора учета определяются ими в соответствии со СНиП и специальными нормативами.

Если рассматривать именно эти источники, то при расчете учитываются технологические особенности водоснабжения и (внимание!) уровень благоустройства жилплощади. Что же под этим понимают?

Уровень благоустройства напрямую связан с тем, есть в помещении ванна либо душ, оборудовано ли жилье мойкой и раковиной, да и, в общем, берется в учет наличие любого предмета, касающегося водоснабжения.

Естественно, что в действительности никто не будет расхаживать по квартирам и следить за тем, установлена ли в них ванна или же душ. В реальности, процесс подсчета выглядит куда проще.

В качестве примера, возьмем город «А», где в общем количество объектов, использующих услуги водоснабжения, доходит до 1 тысячи.

Половина из них не имеют приборов учета. В течение периода одного месяца, в городе израсходовано 10 тысяч кубометров воды. 3 тысячи из этого объема приходится на половину квартир с приборами учета (всего 500 квартир).

Оставшиеся 7 тысяч кубометров разделяются в равной мере между жилыми помещениями без наличия счетчиков, с учетом количества граждан, зарегистрированных по адресам объектов (квартир).

Собственно, методика состоит в этом. В случае наличия общедомовых приборов учета, ситуация складывается аналогично, но берутся масштабы жилого дома, а не населенного пункта.

Обратив внимание на указанный выше пример, граждане проживающие в городе «А», не имея приборов учета, платят за 2/3 общего объема потребленного ресурса.

И это не только по той причине, что уровень потребления у них выше, нежели у соседей со счетчиками. Просто именно на эту категорию идет списание всего объема поправок на потери, связанные с утечками, а также несогласованными подключениями.

При проведении сравнительного анализа, средний европеец потребляет примерно 5 кубометров воды в течение месяца. Однако в Европе уже давно каждая квартира оборудована прибором учета.

O-NEDVIZHKE.RUШтрафы за потребление воды без счетчиков отложили до 1 января 2017 года

При проведении совещания Дмитрием Медведевым совместно с активом Единой России, им заявлено, что процедура внедрения штрафов для владельцев квартир, которые пренебрегли требованием установления приборов учета, отложена до начала 2017 года.

Ранее было сообщено, что правительством уже с начала 2016 года будет инициировано троекратное повышение оплаты по услуге «водоснабжение» для этой категории потребителей. Начиная же с июля, подорожание будет увеличено впятеро.

Естественно, водомеры – вещь хорошая и правильная. По прошествии определенного времени, граждане все-таки поймут, что оборудование в жилье приборов учета потребления коммунальных услуг – решение, действующее исключительно в их интересах, чтобы знать, за что именно платить.

Ведь только так они будут оплачивать исключительно свои личные расходы. Так или иначе, отсрочка может быть предоставлена до начала 2017 года.

В январе в «Российской газете» было размещено интервью с заместителем министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андреем Чибисом, где им сообщено о резком повышении норм оплаты уже с начала года по услуге водопотребления для граждан, проживающих в квартирах, где отсутствуют приборы учета.

При игнорировании гражданами требования об установке прибора учета, в течение полугода для него будет применен тройной норматив, если же изменения не произойдут после этого, то задействуют норматив, увеличенный впятеро.

Как происходит расчет платы за потребленную воду в жилье, где отсутствуют водомеры?

На текущем этапе, при проведении расчетов по услуге «водоснабжение» в квартирах, где отсутствуют приборы учета водопотребления, коммунальные структуры должны действовать в соответствии с правительственным постановлением №1380, изданным 17 декабря 2014 г. «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

В данном документе приводится рост оплаты за водопотребление для граждан, чье жилье не оборудовано счетчиками. Но цифры здесь несколько отличаются от тех, которые сейчас предлагаются Минстроем.

В соответствии с постановлением №1380, определяются такие коэффициенты:

  • с начала 2015 г. по 30 июня 2015 г. – будет использован коэффициент 1,1;
  • в период с июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – коэффициент составит 1,2;
  • с начала 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4;
  • с июля 2016 г. до 31 декабря 2016 г. — коэффициент увеличится до 1,5;
  • с 2017 г. он будет составлять 1,6.

Указанный документ является действующим и на данный момент, поэтому использование любых других коэффициентов будет считаться противоправным.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? Да Нет 37 из 52 читателей считают Запись полезной.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.