Замена или поверка счетчиков горячей и холодной воды

 

Что делать если подошел срок поверки приборов учета водопотребления? Есть несколько вариантов решения данной проблемы, обсуждение которых будет вестись в этой статье.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 404-23-43
Москва, Московская область

8 (812) 409-49-19
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 350-30-02
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Поверка счетчиков воды может производиться двумя вариантами:

  • Первый вариант – услуга заказывается потребителем на дом;
  • Второй вариант развития события – водосчетчик самостоятельно демонтируется и передается в соответствующую лабораторию. Сделают все в течение 15-20 рабочих дней. Причем водосчетчик будет вычищен, все фильтры будут почищены, будет сделано все для того, чтобы прибор учета имел нормированные метрологические характеристики, которые не будут выходить за рамки допустимых. Аккредитация на поверку водосчетчиков есть только у Центра стандартизации и метрологии, который просто не справляется с количеством заявок. Поверка счетчика на дому стоит примерно 400 рублей. В Центре же его проверят за 265 рублей, конечно, при этом придется оплатить работу сантехника. Но если прибор учета окажется не исправным, его придется менять на новый. По словам специалистов, во время поверки бракуется около 30 % счетчиков. Процент, конечно, большой, потому что в счетчиках накапливается грязь, какие-то отложения, поэтому счетчики ломаются, происходят механические поломки (особенно заметно это при минимальном расходе, к примеру, устанавливается минимальный расход в 30 литров, а крыльчатка счетчика не крутится), тогда считается, что счетчик уже не рабочий. Поверка, в этом случае, дальше уже может не проводиться;
  • Третий вариант – купить и установить новый прибор учета воды.

Счетчики воды: сроки работы и поверки.

О проверке счетчиков воды управляющей компанией читайте тут.

О бесплатном опломбировании счетчиков воды читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/zhkx/uslugi-zhkx/xolodnoe-vodosnabzhenie/oplombirovanie-schetchikov-vody-besplatno-zakon.html

Как правильно выбрать счетчик и на что следует обратить внимание?

Есть универсальные счетчики, которые подходят и на холодную, и на горячую воду. Покупая такой счетчик, можно столкнуться с вопросом – какое именно расстояние должно быть между крайними точками соединения прибора? Есть на 80 мм, а есть еще на 110 мм. То есть нужно отмерять у себя на отводе в квартире, какое расстояние было у предыдущего счетчика.

Следующий момент – необходимо сверить заводской номер, указанный в паспорте прибора, и номер, указанный на счетчике. Это нужно обязательно посмотреть. Далее следует обратить внимание на «клеймо» (там указывается квартал и где проходил поверку данный прибор).

С указанного в документе квартала (к примеру, с первого квартала) и начинается межповерочный период прибора. Межповерочный период у таких счетчиков – 6 лет. Вся эта информация указана в паспорте, нужно только посмотреть и прочитать.

Собственник, согласно Постановлению Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. №824, должен уведомить исполнителя о том, что у него вышел из строя счетчик:

  • не отображаются результаты измерения прибора учета (вода проливается, но крыльчатка стоит на месте);
  • нарушена контрольная пломба и (или) знаки поверки (случайно при проведении уборки и т. п.);
  • произошло механическое повреждение прибора учета.

То есть обо всех этих повреждениях необходимо сообщить в управляющую организацию незамедлительно, как написано в Постановлении №354 Правил предоставления коммунальных услуг (п. 81.13 – Потребитель, в случае выхода прибора учета из строя (неисправности), обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течении 30 дней со дня выхода прибора учета из строя или возникновения неисправности).

O-NEDVIZHKE.RU

Если счетчик приобретен и устанавливается самостоятельно, то в течение 30 дней необходимо подать заявку в управляющую организацию для того, чтобы они пришли, осмотрели, как смонтирован прибор, или даже приняли участие в монтаже, и опломбировать.

Опломбировка производится бесплатно (п. 81.6. По результатам проверки прибора учета, исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию).

Если установка произведена самостоятельно, то рекомендовано не выкидывать счетчик, он необходим для снятия старых показаний и перехода на новые. С момента опломбировки, на следующий день показания будут браться с нового счетчика.

Еще есть ряд важных моментов! При смене счетчика, необходимо уведомить об этом управляющую организацию. Старый счетчик выбрасывать не стоит, его можно будет поверить через несколько лет, когда пройдет очередной межповерочный период. В итоге, в наличии будет уже два счетчика, которые можно устанавливать по очереди.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 404-23-43
Москва, Московская область

8 (812) 409-49-19
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 350-30-02
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? Да Нет 0 из 1 читателей считают Запись полезной.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.