Как оформить покупку квартиры?

img_20160908_115534

Процедура оформления сделки купли-продажи квартиры отличается сложностью и длительностью. Процесс заключения договора должен пройти правильно, должна быть собрана вся необходимая документация и передана в орган, выполняющий регистрацию.

Более разумным будет воспользоваться услугами специализированной фирмы. Может быть, таким образом, деньги не будут сэкономлены, но это куда лучше траты уймы времени и нервов.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Покупка квартиры: оформление сделки

Если жилье покупается через подрядчика, жилищный кооператив либо юрлицо, это может привести к возникновению дополнительных сложностей. Лишь если знать обо всех нюансах и предупредить появление вероятных затруднений, сделка может быть проведена без каких-либо осложнений.

Независимо от того, кем является продавец недвижимости, алгоритм оформления перехода права собственности на жилье является схожим. Должна быть определена конкретная сумма, на которую следует ориентироваться при выборе подходящего объекта недвижимости.

В обязательном порядке, должно быть проверено, насколько чистой является сделка в юридическом плане:

  • выяснена информация по поводу количества владельцев квартиры, приобретение которой запланировано;
  • наличие у каждого из них дееспособности;
  • определено количество граждан, прописанных по адресу;
  • не имеется ли в списке граждан, которые прописаны в жилье, осужденных или же имеющих психологические заболевания;
  • есть ли в списке владельцев дети;
  • есть ли возможность у потенциальных наследников опротестовать право владения жильем и т. п.

Определенная доля подобных вопросов сразу же отпадает, как только покупатель ознакомиться со всей имеющейся документацией, а оставшиеся вопросы нужно сразу же задавать непосредственно риэлтору или же собственнику жилья.

С последним может быть заключено предварительное соглашение купли-продажи. Как вариант, оформляют соглашение о долевом участии. Таким образом, закрепляется юридическая обязанность заключить в дальнейшем сделку, при этом условия могут предусматривать передачу определенной суммы в качестве аванса.

приватизацияКак правильно оформить договор задатка при покупке квартиры?

Что проверять при покупке квартиры на вторичном рынке, читайте тут.

О расчете при покупке квартиры читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/kvartira/pokupka/raschet-pri-pokupke-kvartiry.html

Передача аванса осуществляется только продавцу. Посредников, в этом случае, нужно избегать, иначе можно попасть в ловушку мошенников.

Сторонами подготавливается пакет документации, а покупатель приобретает в распоряжение необходимые ему средства. При этом ожидают окончания прочих процедур, к примеру, завершение строительных работ (в случае приобретения жилья в новостроящемся здании) или выдачу органами опеки и попечительства решения, в случае если к числу владельцев жилплощади относятся дети.

Процесс оформления жилья оканчивается подписанием основного соглашения о купле-продаже, подготовкой и подписанием акта о приемке-передаче и прочей документации, при необходимости. Договор должен быть подписан каждой стороной, которая принимает участие в сделке.

Вполне разумно будет просмотреть повторно все пункты подписываемого документа, чтобы в дальнейшем не возникло каких-либо недоразумений.

Передача документации для проведения госрегистрации права собственности осуществляется в отделение Регпалаты или МФЦ.

Затем происходит получение документации, после завершения процесса госрегистрации, и проводятся расчеты между сторонами договора.

С учетом ряда обстоятельств, алгоритм может определенным образом видоизменяться, однако, основная очередность действий именно такая.

На каждом из этапов, следует осуществлять контроль проведения сделки, в особенности при ее совершении с помощью посредников. Обо всех рисках будет сказано далее.

Переоформление квартиры при покупке

Первое что нужно сделать, – следовать действиям, изложенным далее. Нужно направить обращение в жилищную контору по месту старого адреса проживания для получения выписки.

С полученным документом, гражданским паспортом, свидетельством о проведении регистрации собственности, а также актом о приемке-передаче, следует прийти с обращением в жилищную контору в новом месте проживания, а затем подписать новый договор на предоставление коммунальных услуг.

Мужчины в возрасте от 18 до 27 лет с тем же пакетом документации должны прийти с обращением в военкомат, в целях соблюдения воинского учета.

На протяжении недели с момента осуществления переезда на новый адрес, следует написать заявление в местное отделение федеральной миграционной службы, чтобы провести смену регистрации.

Преимущественно, существует возможность одновременной передачи заявления по поводу изменения адреса прописки и подписания нового соглашения в жилищной конторе, на условиях которого будет оказываться стандартный перечень коммунальных услуг.

Процесс переоформления прочих лицевых счетов на осуществление обслуживания почтового ящика, домофона и т. д.

Повсюду понадобится предоставление паспортов владельцев, документов на жилье, вместе с их копиями. Ко всему прочему, с момента покупки жилплощади, покупатель приобретает право обращения в налоговую службу, с целью оформить налоговый вычет до 2 млн. рублей (в случае не использования такового до этого момента).

Переоформление квартиры при покупке: документы

Где оформляется купля-продажа жилья?

С этой целью, следует обратиться в определенные органы.

Кредитный договор на приобретение квартиры подписывается в отделении банковского учреждения, где производилось оформление займа. Составляться договор купли-продажи может самостоятельно, в юридической службе или Регпалате с использованием образца.

Когда в совершаемой сделке не предвидится сложных случаев (присутствия владельцев, не достигших совершеннолетия), выделения отдельных долей, процедуры оформления кредитного соглашения и прочего, то такой стандартный договор можно составить и без посторонней помощи, или же воспользоваться образцом, взятым в Регпалате.

Когда же соглашение можно смело отнести к категории сложных, этот вопрос следует доверить специалисту. Этап подписания договора, в соответствии с которым право собственности будет передано покупателю, а также акта приемки-передачи проходит в Регпалате или же МФЦ, вместе с передачей документации на госрегистрацию.

Все документы, которые оформляются при приобретении жилья, получаются в Регпалате, независимо от того, куда их сдавали. Итоговый расчет выполняется на условиях, обозначенных договором.

При банковском займе, это происходит в банке, если личными средствами – в любом оговоренном месте. Передача финансов подтверждается с помощью расписки, лучше, если при этом будут присутствовать свидетели, которым необходимо также проставлять свои подписи в документе.

Список документации

Для оформления сделки, понадобится собрать следующий пакет документации:

  • Отдельное заявление о госрегистрации проводимой сделки;
  • Подписанный каждой из сторон договор о купле-продаже и акт приемки-передачи приобретенного объекта;
  • Поэтажную планировку жилого дома, экспликацию (техпаспорт, выданный Бюро техинвентаризации), кадастровый паспорт жилья;
  • Квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины;
  • Копии паспортов каждого участвующего в сделке (в случае если стороной в сделке выступает юрлицо, – копии его учредительной документации);
  • Доверенность (заверенную у нотариуса), когда вместо определенного участника, его интересы представляет другое лицо.

O-NEDVIZHKE.RU

Порой госрегистратор имеет возможность истребовать и другую документацию, без которой невозможно завершение процедуры:

  • кредитное соглашение, заключенное с банковским учреждением;
  • согласие, оформленное супругом/супругой;
  • согласие владельцев (в случае продажи коммунального жилья);
  • свидетельство, подтверждающее факт рождения ребенка либо документация по установлению отцовства, разрешение, полученное органами опеки и попечительства (при участии в сделке детей);
  • Копия вынесенного судом решения, которым одна из сторон сделки признана недееспособной или же установлена ее ограниченная дееспособность и прочее.

Документация может запрашиваться и при передаче заявления, но преимущественно регистратор определяет с заявителем такие моменты на этапе выполнения проверки законности проводимой сделки.

Порой бывает, что при составлении договора или же заявления, допускают ряд ошибок. Если такое произошло, документ следует переделать.

Установленные сроки

Обычно срок для выполнения регистрационных действий, в случае подачи документации в Регпалату, составляет две недели. Срок может двое сократиться, если документация подана в МФЦ.

В крайних случаях, возможно еще большее сокращение периода проведения регистрации (от 3 до 5 дней), когда продавец жилья переезжает в иную местность на длительный период.

При данных обстоятельствах, необходимо подготовить на имя руководителя отдела Регпалаты отдельное заявление, с целью ускорения проводимой по сделке регистрационной процедуры, с обозначением конкретных причин для этого.

К заявлению должны прилагаться доказательства. Это может быть приобретенный ЖД или авиабилет, где обозначенная дата наступит раньше, нежели подойдет срок для проведения регистрации. Заявление передается через секретаря, при этом следует убедиться в проведении его регистрации, чтобы его передали руководителю.

Особенности

Особенностей выполнения подобной сделки довольно много. Следует обозначить наиболее распространенные из них. Приобретая жилплощадь через застройщика, следует особо внимательно проводить проверку документации, нужно удостовериться в том, что он располагает соответствующим разрешением на выполнение строительных работ, что им арендована или же приобретена земля в качестве площадки для строительства вполне законно, и что у него есть право продажи недостроенного жилья.

Занимаясь оформлением приобретения жилья в ипотеку, следует обратиться в банковское учреждение для получения одобрения на определенную сумму.

Порой возникает ряд неприятных моментов, когда даже в случае, казалось бы, соблюдения каждого из выдвигаемых банком требований, им принимается решение об отказе в выдаче займа, поэтому сделка может быть расторгнута даже в последний момент.

Во время передачи задатка, следует оформить предварительное соглашение о купле-продаже, где необходимо полностью описать объект продажи, указать данные паспортов продавца и покупателя, конкретную сумму проводимой сделки, определенный срок, величину штрафных санкций, в случае нарушения сторонами договорных условий.

Как задаток рекомендовано определять не излишне крупную сумму (в среднем от 50 до 100 тыс. рублей). Она должна передаваться продавцу с письменной распиской.

В случае, когда интересы продавца представляет другой человек (посредник), то последний должен подтвердить свои полномочия оформленной на него доверенностью.

В этом случае, в условия договора должны быть включены сведения не именно продавца, а доверенного лица, с обозначением персональных данных последнего и указанием документа, которым он уполномочен на выполнение определенных действий.

Порой продавец просит определить в условиях договора цену ниже переданной по факту. Это делается для того, чтобы не оплачивать налоговые платежи.

Согласиться на данную просьбу или нет, решает сам покупатель. Однако нужно учитывать, что если все повернется не в его пользу, и возникнет необходимость разрешения конфликта через суд, вернуть получится только ту сумму, которая была определена договорными условиями.

Выполнить проверку чистоты выполняемой сделки есть возможность, не только основываясь на документации, имеющейся по жилью или же пояснений от риэлторов и продавца. Квартира также проверяется и при отправке соответствующего запроса в Росреестр или Бюро техинвентаризации.

Отдельное внимание нужно обратить на то, насколько верно оформлены документы в случае, если:

  • в списке владельцев присутствуют дети до исполнения им 18 лет, а также лица, отнесенные к категории недееспособных, пребывающие в местах лишения свободы, или же те, которые числятся пропавшими безвести;
  • жилье находится в залоге или же арестовано;
  • жилье приобретено под сумму, выделяемую через материнский капитал;
  • в жилье произведена перепланировка (в обязательном порядке, ее необходимо узаконить);
  • жилье оформлено не в долевую, а общую собственность или же получено в процессе наследования (могут возникнуть внезапные наследники, и если обстоятельства сложатся в их пользу, велика вероятность того, что им удастся высудить жилье).

Процесс оформления покупки жилплощади, хоть на первый взгляд и не отличается сложностью, в действительности готовит для неопытных граждан множество проблемных сюрпризов.

При правильной подготовке документации и консультации по спорным вопросам со специалистами, множества сложностей можно обойти.

Когда же возникнет конфликт с регистратором или же продавцом, при отказе последних от выполнения ими обязанностей на незаконных основаниях, в любой момент можно защитить свои законные интересы в суде.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? Да Нет 6 из 6 читателей считают Запись полезной.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

1 × пять =