Образец заявления на приватизацию квартиры, договор передачи квартиры в собственность

Приватизация жилой недвижимости осуществляется с начала июля 1991 года. Под приватизацией имеется ввиду бесплатная передача муниципального и государственного жилья в частное владение гражданам добровольно.
Наниматель, а также граждане, зарегистрированные в муниципальной квартире, имеют право на приватизацию.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно!
Содержание
- Где найти образец заявления на приватизацию квартиры?
- Какие документы нужны для оформления договора передачи квартиры в собственность?
- Как правильно написать заявление на приватизацию квартиры?
- Куда подается заявление о приватизации муниципальной квартиры?
- Процедура оформления договора передачи квартиры в собственность
- Где получить договор передачи квартиры в собственность?
- Что делать, если утерян договор передачи квартиры в собственность?
Где найти образец заявления на приватизацию квартиры?
В процессе приватизации могут брать участь только те, кто имеет регистрацию и проживает в данном жилом помещении. Дети, которые прописаны, также участвуют в приватизации.
Стандартный бланк на приватизацию по необходимости могут предоставить муниципальные власти и органы жилищного фонда. Его можно поискать на официальных порталах региональных жилищных структур. Также скачать образец заявления можно на сайте o-nedvizhke.ru
Незаполненное заявление на приватизацию сейчас покупают в специализированных агентствах по недвижимости или же приобретают у нотариуса.
Какие документы нужны для оформления договора передачи квартиры в собственность?
Перед походом в Администрацию города и написанием заявления нужно иметь при себе пакет документов. Вот те, которые необходимы в обязательном порядке:
- Оригиналы, а также копии паспортов людей, участвующих в процессе приватизации;
- Свидетельства о рождении несовершеннолетних;
- Договор о социальном найме или ордер;
- Выписка из домовой книги;
- Кадастровый паспорт; (см. Как получить кадастровый паспорт на квартиру)
- Технический паспорт; (см. Как получить технический паспорт на квартиру)
- Документ о праве на бесплатную приватизации.
Как правильно написать заявление на приватизацию квартиры?
Образец заявления на приватизацию квартиры должен содержать:
- ФИО гражданина, подавшего заявление;
- Сведения о рождении, адрес, гражданство, а также паспортные данные, желающего приватизировать недвижимость;
- Фамилию, имя, отчество будущего обладателя или собственников недвижимости;
- Технический паспорт на квартиру;
- Нотариально заверенные заявления на приватизацию.
Заявление на приватизацию квартиры пишется по стандартной форме, его подписывают все члены семейства, которым есть 14 лет, даже те, кто не хочет брать участие в приватизации.
Куда подается заявление о приватизации муниципальной квартиры?
Чтобы осуществить свое право на приватизацию жилой недвижимости граждане обращаются в Управление столичного Департамента жилищной политики и фонда по месту жительства.
С собой нужно иметь составленное заявление на приватизацию жилья, вышеперечисленный пакет документов и квитанция об уплате госпошлины.
Процедура оформления договора передачи квартиры в собственность
Договор передачи квартиры в собственность составляется в письменной форме, не облагается государственной пошлиной. В этой бумаге указывается доля каждого жильца, в том числе и несовершеннолетние дети.
Процедура нуждается в подготовке документов (см. Какие документы нужны для приватизации квартиры) и прохождении нескольких ступеней оформления. Начинать процесс нужно со сбора всей документации (основной и дополнительной).
В это время необходимо оформить паспорт на помещение и иные справки в БТИ, Кадастровой палате, УФМС, органах опеки, ЖЭУ или в управляющей компании.
Весь пакет документов предоставляется в органы местной власти, они будут рассматривать и принимать решение.
Решение вопроса о приватизации принимается на протяжение 2 месяцев после предоставления пакета документов в полном составе.
Прием документов, оформление договора совершается бесплатно. Но, оформление плана помещения, госпошлина за регистрацию права оплачиваются в общем порядке.
Где получить договор передачи квартиры в собственность?
Договор передачи квартиры в собственность оформляется в многофункциональных центрах (МФЦ) или органах жилищного фонда. А жители Москвы должны обратится с составленным заявлением в департамент жилищной политики и жилищного фонда.
Что делать, если утерян договор передачи квартиры в собственность?
Если вдруг договор о приватизации будет утерян, то его необходимо восстановить. Дубликат можно получить, обратившись к тем органам, заверявшие этот договор.
Обращаться за дубликатом договора необходимо в муниципальный архив, если приватизация осуществлялась до 1998 года. Если после 1998 – в Росреестр.
Если у вас остались вопросы по теме «Заявление на приватизацию и договор передачи квартиры в собственность», задайте их в комментариях.