Где и как сделать временную регистрацию по месту жительства?

как делается временная регистрация

В статье пойдет рассказ о регистрации человека по его месту пребывания, которое не является официальным местом жительства.

Все особенности временной регистрации и документальное сопровождение будут рассмотрены ниже.

Под юридическим термином временная регистрация по месту жительства понимается регистрация гражданина по месту его временного пребывания, которое не является официальным местом жительства человека.

Перед прохождением временной регистрации человеку необходимо ознакомится с особенностями процедуры, правилами регистрации, а также подготовить пакет необходимых документов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефону 8(800)333-45-16 доб.214 (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Где сделать временную регистрацию?

Временную регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации могут получить как граждане РФ, так и иностранцы и лица без гражданства. Для этого необходимо обратится в Федеральную Миграционную Службу по фактическому месту нахождения и подать соответствующее обращение. С 2010 года для всех граждан упростилась процедура временной регистрации. Теперь ее можно оформить при помощи официального интернет портала Госуслуги (www.gosuslugi.ru). Онлайн обращение при помощи интернета позволит пройти регистрацию значительно быстрее, ускорит время рассмотрения обращения и позволит подать заявление из любого населенного пункта. Кроме того, заявителю не понадобится проводить длительное время в ожидании своей очереди, тем самым позволив сократить его временные затраты.

В соответствии с действующим законодательством, процедура временной постановки на учет гражданина является бесплатной. Единственные финансовые затраты, которые понесет заявитель будет заключаться в создании ксерокопий документов, которые необходимо будет предоставить представителям ФМС.

Как делается временная регистрация по месту жительства?

Процесс временной регистрации по месту жительства граждан можно разделить на несколько основных этапов.

  1. Обращение в территориальные структуры ФМС.

    На первом этапе гражданин проявляет инициативу, которая позволит ему находится на территории России на законных основаниях. Стоит отметить, что осуществить подобную инициативу необходимо до того момента, как истечет срок пребывания в стране.

    Важно! Без временной постановки на учет на территории РФ можно находиться 90 суток.

    Учитывая длительность процедуры временной регистрации, которая равняется 7 рабочим дням, обратится за получением регистрации необходимо как минимум за 8-10 дней до конца срока.

  2. Сбор необходимой документации. Обратившись к сотрудникам ФМС, гражданин получит перечень документов, которые ему необходимо предоставить. Как правило, это ксерокопии основных документов — паспорта, идентификационного номера, а также документов, которые подтверждают въезд на территорию страны.
  3. После того, как все документы собраны и поданы в ФМС, его сотрудники проводят проверку предоставленных ксерокопий на соответствие оригиналам и выносят окончательный вердикт, сможет ли гражданин получить регистрацию.
  4. На последнем этапе гражданин проходит процедуру временной регистрации и получает соответствующее документальное подтверждение в виде свидетельства о временной регистрации.
Необходимо заметить, если гражданин собирается подавать заявление лично, а не посредством портала Госуслуги, то ему необходимо заранее обратится в территориальные структуры ФМС.

Это связано с тем, что время работы подразделений ограничено, а учитывая довольно внушительные очереди, гражданин попросту может не попасть на прием к специалистам. Поэтому процесс прохождения регистрации необходимо инициировать как можно раньше.

Временная регистрация: документы для оформления

Для того, чтобы успешно пройти процедуру временной регистрации по месту жительства, гражданину необходимо предоставить в территориальную структуру ФМС по фактическому месту нахождения определенный пакет документов. Он состоит из:

  • Заявления установленного образца, которое гражданин обязан заполнить в 2-х экземплярах;
  • Документов, которые подтверждают личность заявителя. Это может быть паспорт, свидетельство о рождении и другие документальные подтверждения;
  • Документов, которые подтверждают въезд на территорию Российской Федерации, в случае, если гражданин является иностранцем или лицом без гражданства. Основным таким документом является миграционная карта;
  • Документов, которые подтверждают право на проживание гражданина в конкретном жилом помещении. К таким документам относят договора аренды, социального найма и прочее.
Стоит обратить внимание, что в территориальный отдел ФМС необходимо подавать ксерокопии документов. Причем, копии должны быть четкими, не иметь расплывчатых букв и посторонних элементов.

Вместе с копиями, сотрудникам ФМС стоит предоставить и оригиналы документов. На основании этого момента происходит проверка документации на соответствие с оригиналами. Если хоть какой-то документ будет признан не соответствующим оригиналу, то в таком случае последует отказ от подтверждения временной регистрации для гражданина.

Дорогие читатели! Если у вас остались вопросы по теме « Где и как сделать временную регистрацию по месту жительства» или возникли другие вопросы, задайте их прямо сейчас — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или позвоните нам по телефону 8(800)333-45-16 доб.214 (звонок и консультация бесплатны для всех регионов России)!
Была ли Запись полезна? Да Нет 0 из 0 читателей считают Запись полезной.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

18 − 1 =