Закон о кадастровой оценке недвижимости 2017

 

С 2017 года в России вступают в силу новые правила кадастровой оценки недвижимости. Уже сейчас ясно, что для многих граждан страны эти платежи станут неподъемными, потому что увеличатся в разы. Что будет с теми, кто не сможет заплатить этот налог? В какие суммы новый кадастровый «побор» обойдется гражданам страны?

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

В беседе принимают участие:

Ирина Вишневская (генеральный директор консалтинговой компании Berkshire Advisory Group)

 

 

 

Алексей Петропольский (генеральный директор юридической компании URVISTA)

 

 

 

 

Юрий Пронько (ведущий)

 

 

 

 

Юрий: «Что нас ждет? Что это за новые схемы придумали наши чиновники, и к чему это, собственно, приведет?».

Ирина: «В конце 2016 года мы должны будем получить новые требования об уплате налога на недвижимость и, по нашим расчетам, поскольку теперь налогооблагаемой базой является кадастровая стоимость недвижимости, соответственно, под недвижимостью, в данном случае, мы понимаем: дома, квартиры, гаражи, дачи и, с учетом того, что ставка налога определена для каждого региона самостоятельно и определяется в зависимости от стоимости недвижимости, и исходя из этого, мы ожидаем, что будем платить новые налоги. Наша компания посчитала, каким образом увеличилась величина налога на недвижимость на примере квартиры в городе Москве. К примеру, трехкомнатная квартира в районе Фрунзенской, «cталинка», площадью 70 квадратных метров — налог у нее в 2016 году, который составляет всего 20%, будет теперь оплачиваться в размере 9000 рублей, а к 2020 году, соответственно, порядка 45 000 рублей».

Юрий: «То есть там еще и динамика будет до 2020 года?».

Ирина: «Динамика нарастает по 20% в год. Если в 2016 году нам государство дает плавный переход к налогообложению от кадастровой стоимости: в 2016 году мы платим всего 20%, в следующем году 40%, в следующем — 60%, 80% и в 2020 году мы будем оплачивать налог на недвижимость от кадастровой стоимости в полном объеме. То есть, с одной стороны, государство приняло правильное решение по вот этому поэтапному переходу, для того, чтобы привыкнуть, начать собирать, наверное, некоторым сумму налога».

Юрий: «Не согласен, не правильное решение, те, кто имеют недвижимость, разную недвижимость, от бабушкиной квартиры, которая досталась в наследство или собственно заработанные «хребтом», через ипотеку, это ведь тоже собственники и теперь — «вперед», пополняйте казну!?».

Ирина: «Все население поставлено в единые условия. Раньше налоги платили от инвентаризационной стоимости БТИ, она не отражала реальной рыночной стоимости недвижимости. К примеру, моя квартира в г. Москве, в Северном округе, оценена была по инвентаризационной стоимости порядка 2 000 000 рублей, а государство ее кадастровую стоимость определило в 20 000 000 рублей, я, как профессиональный оценщик, оцениваю ее не больше 17 500 000 рублей».

Юрий: «Подождите, государство оценило в 20 000 000 рублей, то, что еще вчера стоило 2 000 000 рублей? Алексей, что происходит, что это за невидаль?».

Алексей: «Увы, законодательство меняется, раньше мы все оценивали по стоимости инвентаризационной, которую делало БТИ, то есть у нас в техническом паспорте была графа, где прописана инвентаризационная стоимость, которая, конечно, отличалась от рыночной стоимости в разы, это, по сути, такая балансовая стоимость. Сейчас же, государство нацелено на пополнение в бюджет налогов».

Юрий: «То, что они «нацелены», это я знаю, мы в курсе».

Алексей: «И, увы, планомерно с момента создания единого кадастра недвижимости, они шли к тому, чтобы оценить всю недвижимость всей России и дать ей какую-то цену и постепенно собирать с нее налоги. Сейчас этот налог от кадастровой стоимости минимальный, но постепенно, с каждым годом, он у нас будет увеличиваться кратно. И мы будем платить до одного процента от рыночной кадастровой стоимости. То есть если у вас квартира будет стоить 20 000 000 рублей, то вы будете платить в районе 20 000 рублей в год налог».

Юрий: «Почему 20 000 рублей? 200 000 рублей, если один процент от 20 000 000 рублей. Ирина вы готовы платить 200 000 рублей?».

Ирина: «Нет, вот 200 000 рублей не готова, но вот та сумма, которая в 2020 году рассчитана там порядка 70 000 рублей налог, ну, наверное, придется оплачивать. Куда деваться? Либо переезжать за МКАД».

Юрий: «Подождите, принципиальный момент, финальная точка – один процент от рыночной стоимости недвижимости».

Алексей: «Да, субъекты (РФ) выставляют сами, но финальная точка должна быть один процент. Я сам работал в кадастровой палате в течение трех лет, финальная точка будет – один процент от кадастровой стоимости. Здесь уже больше вопросов к тому, как определяется эта кадастровая стоимость, насколько она реальна».

Юрий: «Давайте разбираться, потому что Ирина сказала, что государство оценило, уж простите, мы взяли с ваших слов ваш пример – 20 000 000 рублей, Ирина считает – 17 500 000 рублей, а если расхождения будут колоссальными, если расхождения будут в разы, если бабушка или дедушка будут говорить: «Да я всю жизнь на этой даче «впахивала», за что мне такие поборы?».

Алексей: «Я, как юрист, постоянно сталкиваюсь с такими случаями, то есть постоянно ко мне обращаются люди и говорят, что кадастровая стоимость никак не соответствует рыночной. Как сейчас определяется кадастровая стоимость? По сути, компьютер, в лице некой оценочной компании, проводит массовую оценку всех земельных участков, всех строений по определенной формуле, там есть повышающие коэффициенты, понижающие коэффициенты, но в целом, считает компьютер. То есть если мы возьмем, к примеру, стандартное СНТК в каком-нибудь приближенном районе Подмосковья, ну пять километров от МКАД, то он всех оценит, грубо говоря, один миллион рублей за сотку. И посчитает, что участок в шесть соток будет стоить шесть миллионов рублей. И от этого будет налогооблагаемая база, а участки, по сути, все абсолютно разные».

Юрий: «То есть участок стоимостью 6 000 000 рублей – это значит 60 000 рублей налог за дачу, так если 20 000 000 рублей квартира, то 200 000 за квартиру, что у нас там еще – гаражи…».

Алексей: «Не забывайте, дом идет отдельной кадастровой стоимости, одно дело участок, а другое дело дом. У участка своя кадастровая стоимость, у дома своя кадастровая стоимость, то есть если у вас на этих шести сотках еще стоит домик, к примеру, 300 кв.м., и он будет оценен в те же 20 000 000 рублей, и это еще плюсом к налогу».

Юрий: «То есть 500 000 рублей ты должен каждый год, за то что ты успешный, за то что ты работаешь «в белую», за то что ты ничего не скрываешь «вынуть и положить»?».

Алексей: «Ну, мы же идем по европейскому пути…».

Юрий: «Я не хочу по европейскому, я хочу по русскому пути идти. Можете мне объяснить смысл, для чего это все? Кроме пополнения бюджета. Вот от того, что я заплачу полмиллиона рублей, моя жизнь улучшится? Окружающий мир изменится?».

Алексей: «Смотря, куда ты платишь налоги, как они распределяются в дальнейшем в бюджете».

Юрий: «А это субъектовые бюджеты?».

Алексей: «Конечно».

Ирина: «Мы же очень долго обсуждали вопрос о том, что для богатых должны быть высокие ставки налогов, для бедных — небольшие ставки налогов. Вот, наконец, мы пришли к тому, что богатые будут платить много, а бедные будут платить только в рамках своего уровня».

Юрий: «Хорошо, вот мне интересна эта позиция, когда говорим о социальной несправедливости. Важный вопрос? Безусловно. Никто, я думаю, здесь с этим не будет спорить, но вот вы уже оговорились, что богатые – это хорошо, они будут платить и, собственно говоря, наверное, и не заметят этих платежей, хотя полмиллиона это, все таки, уже сумма…».

Ирина: «Это не для богатых. Интереса ради, просто посмотрела один из домов в районе Рублевского, нашего элитного района, объект там в районе 1 000 000 000 рублей, это, в общем-то, нормально для такого района, так вот стоимость налога, по сегодняшним ставкам, порядка 42 000 000 рублей в год. Поэтому, поверьте, 500 000 рублей — сумма для них не большая».

Юрий: «Господа! Наконец-то радость всероссийская наступила, представляете, вот эти вот толстосумы…у них объект стоит 1 000 000 000 рублей, вам эти деньги и не слились, вы никогда их и не представите. Вот сегодня у главы ФТС нашли 58 000 000 рублей, при обыске Федеральной службы безопасности СКР, там в разных номинировано валютах это все было, немного рублей – 10 000 000, 400 000 Евро, 300 000 долларов, ну я это не взаимосвязываю, это, безусловно, разные вещи, будем следить за расследованием Федеральной службы безопасности, но радость-то в чем? Наконец-то они будут платить 42 000 000 рублей. Но они не заметят их».

Ирина: «Может и не заметят…».

Юрий: «Ну, если у тебя объект один миллиард…, ну вот Ирина, положа руку на сердце, абсолютное большинство наших соотечественников, даже состоявшихся, не представляют, о каком порядке цифр идет речь, что 42 000 000 рублей надо заплатить только за объект – за домик».

Алексей: «Больше всего пострадают пенсионеры, вот представьте, у многих же, пенсионеров, квартиры в центре. Кадастровая стоимость и реальная стоимость квартиры в центре – она в действительности большая, некоторые «однушки» стоят по двадцать миллионов, а пенсия – она не индексируется даже к 2020 году к той сумме налога, которую за год нужно будет заплатить пенсионеру».

Юрий: «А этот компьютер не будет учитывать, пенсионер там живет или кто-то иной?».

Алексей: «Ну, конечно, будет коэффициент кокой-то рассчитываться, но с учетом того, сколько квартплата, с учетом того, сколько стоит «жизнь» и как индексируется пенсия, налог просто…».

Юрий: «Алексей, а что это Вы забыли про капитальный ремонт, у нас есть еще один побор».

Ирина: «Очень важный момент, пенсионеры у нас попадают в льготную категорию граждан, которая не платит».

Юрий: «Вот рассказывайте об этом, то есть пенсионеров вообще освободили от уплаты?».

Ирина: «Помимо того, что у нас есть просто формула расчета налога на имущество, есть льготные категории граждан, они были всегда, и мы, собственно, их все знаем: это пенсионеры, военнослужащие, это члены семей военнослужащих, это «чернобыльцы», инвалиды и так далее. Есть категории, которые полностью освобождены, то есть 100% легатируются, есть те, которые освобождаются в части, ну порядка 20% и, опять же, помимо федеральных льгот, каждый регион устанавливает, в том числе и местные льготы, для определенных своих категорий граждан».

Юрий: «Подождите, у нас есть разные категории, в том числе люди старшего поколения, которые смотрят нашу программу, и если мы берем за основу: квартира в центре Москвы – 1 000 000 долларов, мы переводим, так, в общем, фривольно — 65 000 000 в рублевом эквиваленте, вот эта бездушная машина оценила, не дай Бог, еще и Тверская или где-то Ильинка с Варваркой, все, там будет даже уже не 65. Правильно ли я понимаю, что с бабушки не будут требовать 650 000 рублей в год?».

Ирина: «Не будут».

Юрий: «А что с них будут требовать?».

Алексей: «100 000 рублей».

Юрий: «100 000 рублей потребуют – это называется льготы?!».

Алексей: «Совсем налоги не платить – не возможно. В любом случае – будет. Ну, если она не ветеран Великой Отечественной, которых у нас почти не осталось, они полностью освобождены».

Юрий: «Слушайте, наши «бухгалтера» решили великое переселение осуществить, в масштабах двух столиц, как минимум, Вот эти бабушки, ведь для них 100 000 – это колоссальные деньги».

Алексей: «Я вам скажу, что новые налоги уже приходят. И в конце того года уже приходили новые налоги (от кадастровой стоимости) по Московской области. Уже операции со сделками опираются не на стоимость, указанную в договоре, а от кадастровой стоимости. Если даже вы занизите стоимость в договоре, то, в любом случае, налог 13%, если у вас есть доходная часть с продажи, вы заплатите именно от кадастровой стоимости. То есть, это уже сейчас происходит, и многие пенсионеры уже получили на свои земельные участки с домиками налоги по новой стоимости. Для примера, СНТК, я там рядом живу, пришли налоги всем одинаковые, не зависимо…».

Юрий: «Вы «буржуин», Алексей, у вас оказывается еще и дача есть, и квартира есть, и гараж наверняка имеется?».

Алексей: «Имеется».

Юрий: «Так и что?».

Алексей: «Пришли новые налоги в районе 20 000 – 30 000 рублей — это за шесть соток без дома в Красногорском районе, для примера. 20 000 рублей пришел налог, при этом всем, независимо от того…».

Юрий: «И еще теперь домик будет отдельно оценен».

Алексей: «Ну, у кого-то домик стоит на кадастровом учете, у кого-то не стоит».

Юрий: «Признавайтесь, у Вас там триста квадратов есть?».

Алексей: «Ну, есть».

Юрий: «Я же и говорю – «буржуин»!».

Алексей: «На дом — это еще отдельный налог. И здесь, вот видите, в чем социальная несправедливость? В том, что у кого-то участок вообще не обрабатывается, и стоит просто пустой, и при этом у него кадастровая стоимость и налог такой же, как и у того, у кого действительно и локация участка лучше, и он по факту рыночных денег других стоит, а оценены они все одинаково. И придя к тому, как оспорить эту цену пенсионеру, оспорить кадастровую оценку довольно проблематично, потому что он должен сделать определенные затраты, для того, чтобы оспорить в кадастровой палате эту цену».

Юрий: «Ну, конечно, судебные издержки».

Алексей: «Да, но в первую очередь, не суд. Первично, он имеет право написать заявление, через МФЦ его сдать, но к этому заявлению о снижении кадастровой стоимости, о том, что он не согласен, он должен обязательно приложить оценку и экспертизу оценки, которые нам лучше коллега скажет, сколько минимум по рынку стоит».

Кадастровая оценка с 2017 года.

Изменится ли кадастровая стоимость земли с 2017 года, читайте тут.

Как рассчитать налог на квартиру по кадастровой стоимости, читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/kvartira/nalogi/kak-rasschitat-nalog-na-kvartiru-po-kadastrovoj-stoimosti-2.html

Ирина: «Минимум, если мы говорим, например, по оценке квартиры – это, наверное, в среднем, от 5 000 до 15 000 рублей, стоимость подготовки отчета. Экспертиза саморегулируемой организации сейчас уже не является обязательным документом, потому что в июне были внесены изменения в закон об оценочной деятельности, в том числе, который эту процедуру исключил из обязательности».

Алексей: «Ну, если вы пойдете в суд…».

Ирина: «Ну, если мы пойдем в суд, в суде, пока что, ничего не поменялось. Суд попросит экспертизу. Соответственно, экспертиза будет стоить тоже порядка 5 000 – 10 000 рублей».

Алексей: «То есть пенсионерам, чтобы просто пойти и оспорить свою кадастровую стоимость, только обратиться, нужно минимум 10 000 рублей. Но и то, я вам скажу, что это нужно весь интернет перерыть, чтобы найти за 10 000 рублей, кто это сделает в Москве, потому что самый минимум в предложениях – это 20 000 рублей».

Юрий: «Вы, господа, считаете, что оспорить – возможно».

Ирина: «Возможно».

Алексей: «Здесь, я могу сказать по своей практике, если ты хочешь снизить более чем на 30% той стоимости, которую Кадастровая посчитала, то тебе откажут, тебя отправят в суд. Если менее, то комиссия, как правило, принимает положительное решение».

Юрий: «А, что это за такой «междусобойчик», на 30% мы тебе не снизим и не договоримся по этой теме, а вот на 20% — ну ладно».

Алексей: «Потому что здесь некую ответственность комиссия принимает на себя, что она решила так, что стоимость была оценена крайне завышено, и она эту ответственность хочет переложить на суд, чтобы уже суд принимал решение, а суд – это еще плюс адвокат, плюс экспертиза. Даже если вы сами с юридическим образованием, в любом случае, у вас тоже будут какие-то издержки на пошлину, опять же, вы потеряете время, отпрашиваясь с работы и по срокам, это тоже будет не быстро. Также хотел добавить, что из практики порядка 70-80% дел, при грамотной оценке дел, при грамотной экспертизе – выигрышные».

Юрий: «Самая ужасающая ситуация в столицах?».

Ирина: «Пожалуй, да. Самая ужасающая ситуация в Москве, Петербурге и дальше. Владивосток также оказался наиболее дорогостоящим по жилью. Мы рассмотрели порядка десяти городов, в которых посмотрели примерную стоимость жилой недвижимости в квартирах категории: «сталинки», «хрущевки», панельные дома и, в общем, получилось, что к наиболее дорогостоящим относится также Владивосток, затем насколько я помню, Сочи. Примерно города-миллионники одинаковые в стоимости недвижимости».

Юрий: «То есть там «засада», и мне что-то подсказывает, я вот общаюсь с губернаторами, что они максимум будут выжимать из этого всего, потому что наполнение региональных бюджетов оставляет желать лучшего».

Ирина: «Но это же не единый источник пополнения регионального бюджета».

Юрий: «Но так появляется такой источник, где можно поиметь что-то».

Ирина: «Вы знаете, что меня удивило, когда анализировали, брали в качестве примера отдельное жилье, например, двухкомнатная квартира «хрущевка» в Брянске, стоимость квартиры оценена государством в 1 540 000 рублей. Так вот, начиная с миллиона, ставка налога составляет 3%, а до полутора миллиона – 0,9%».

Юрий: «Почувствуйте разницу!».

Ирина: «Да, и тоже самое, допустим, и по моей квартире, у меня цена квартиры 20 326 000 рублей – это уже одна ставка, если она была бы на 100 000 меньше чем 20 000 000 рублей – совершенно другая ставка. Вот эти небольшие расчетные величины, вроде и спорить-то на много не надо, просто на 50 000 – 70 000 рублей уменьши стоимость квартиры, и налоговая ставка ниже, а что такое 50 000 – 70 000 рублей, ну, мы торгуемся, когда продаем — плюс-минус 50 000 рублей: «вот у тебя там угол течет, тут кран надо менять». Поэтому, с точки зрения справедливости, кадастровая оценка оставляет желать лучшего».

Юрий: «Это – побор, господа, это чистой воды новый кадастровый побор, вот я основываюсь на словах специалистов».

Ирина: «Все сопоставимо, давайте брать все в сравнении, вот если коммунальные платежи я получаю в месяц квитанцию в размере 6 000 рублей, а налог за первый год мне надо будет заплатить 9 000 рублей, ну вроде как не страшно».

Юрий: «Да, но вы оплачиваете коммуналку, капитальный ремонт, теперь значит «кадастр», что-нибудь еще придумают».

Алексей: «Здесь вопрос: «Будет ли успевать индексироваться ваша зарплата?».

Юрий: «Нет, судя по бюджету на 2017 год, я вам могу сказать – нет».

Алексей: «И еще один печальный нюанс, что оценка – она обновляется, то есть каждые два – три года, здесь лучше меня коллеги поправят…».

Ирина: «Да, но не чаще чем в пять лет для центральных городов. Для Москвы и Петербурга — не чаще чем в два года».

Юрий: «Подождите, еще раз. Вот сейчас они оценят, будем основываться на примере Ирины — 20 000 000, Ирина спорила, спорила с ними, и доказала, что, все же, 17 500 000 рублей, дальше что?».

Ирина: «Дальше, через два года, они могли бы пересчитать эту стоимость, но вот буквально, совсем недавно, с принятием закона «О государственной кадастровой оценке», наложили мораторий до 2020 года – никаких новых оценок недвижимости государство пока делать не будет, то есть пока мы не выйдем на полную сумму налогообложения – 100% от кадастровой стоимости, государство не будет пересчитывать стоимость. Причем, отмечу, что мораторий наложили как раз на ту дату, когда недвижимость была по максимальной стоимости, 1 января 2014 года – пик цены, на сегодняшний день, эта цена в 25-30% ниже».

O-NEDVIZHKE.RU

Юрий: «Подождите, меня только сейчас осенило, уважаемые читатели, обращаю внимание, помните как в знаменитом фильме: «брюки превращаются, брюки превращаются…», у наших чиновников все превращается в шорты, значит внимание, заявление, то которое сейчас огласила Ирина – они взяли максимальную оценку и объявили мораторий. А вот в сторону снижения у них нет желания пересмотреть, ведь мы говорим о рыночной экономике, или мы говорим о псевдо рыночной экономике».

Алексей: «Вопрос открыт, но надо сказать, что по юридическим лицам, налоги кратно выше ввиду того, что и оценочная стоимость выше коммерческой недвижимости, коммерческой земли, плюс у нас и арендные ставки сейчас высчитываются, исходя из кадастровой стоимости земли, а здесь практически все юридические лица в Москве оспорили эти цены и снизили. Где-то город даже снижал целыми кварталами, то есть когда в квартале кто-то уже снизил цену, они шли на то, чтобы снизить всем оценочную стоимость, потому что люди не получали с коммерческой недвижимости той прибыли, с какой им приходилось заплатить налог, то есть они еще уходили в минус. Более того, некоторые приходили на комиссию и говорили, что если вы оценили за эти деньги, то и заберите этот объект за эти деньги, мне никогда его не продать за эти миллиарды, он сейчас на рынке стоит сотни миллионов, но не больше».

Юрий: «Другими словами, вы предлагаете нам массово подать в суд? Я так понимаю, юридические лица – бизнес, они как-то более «сдережированно», «симфонично» это сделали».

Алексей: «Да, а в чем проблематика у нас? У нас 70% людей даже не в курсе, что кадастровая стоимость существует. Просто пример, для того, чтобы посмотреть свою кадастровую стоимость, можно зайти на портал Росреестра, ввести кадастровый номер либо адрес квартиры, и заказать выписку. Выписка эта будет готова в течение одного-двух дней, если она была заказана через on-line, и там будет фигурировать ваша стоимость».

Юрий: «Я представляю реакцию этого человека: «Да я миллионер, оказывается». И теперь будь добр заплати налог».

Алексей: «Да, в выписке будет фигурировать графа, где указана их кадастровая стоимость и, конечно, с этим можно будет либо согласиться, что это действительно рынок или выше рынка, или ниже рынка, либо уже идти и оспаривать».

Юрий: «Понимаете, единичное заявление, даже пусть они будут исчисляться сотнями, а может быть, применительно к Москве и Петербургу – тысячами, это капля в море для субъектовых властей».

Алексей: «Ну, так реформу кадастровой оценки для чего затеяли? Часть этой реформы заключается в том, что государство ушло от частных оценщиков и, в дальнейшем, будут создаваться некие ГБУ муниципальные, которые будут вести и заниматься кадастровой оценкой, и наше государство считает, что это будет более быстрой, более тщательной оценкой».

Юрий: «Вы мне скажите, почему на максимумах-то зафиксировали? Это вот, что за бухгалтерское решение? Я понимаю для чего, но ведь декларируется изначально, основа этого закона – должно все взиматься по рыночной цене, я правильно все понимаю?».

Алексей: «Естественно».

Юрий: «Ну, так здесь, Ирина, прямое столкновение интересов, то есть мы фиксируем на максимумах, а потом говорим, что мы не знаем, что цены на недвижимость в Москве, да и в других городах-миллионниках, как минимум, на 25-30% снизилась».

Ирина: «За это нам дали возможность медленно и печально приходить по 20% в год».

Юрий: «То есть «хвост котика» рубят по частям: 2016 год, 2017, 2018 и так далее. Как вы думаете, будет ли массовая подача исков?».

Ирина: «Я думаю, будут коллективные иски, сейчас уже обращаются жители коттеджных поселков, объединяются в 50-80 домов, заказывают такую же коллективную оценку, потому что в расчете на каждого человека, это получается совсем небольшая сумма, не более 5 000 рублей».

Алексей: «Хотелось бы дополнить, что если вы оценку своего участка изменили, это не значит, что у вашего соседа оценка тоже поменяется. Согласно реформе, они это как-то будут учитывать в формуле расчета, но в целом, ели вы оспорили свою оценку и у вас, в коттеджном поселке, стоит рядом такой же дом, то у него-то цена не изменилась. Поэтому и выгодны коллективные иски».

Ирина: «Люди договариваются, те кто готов, это же все добровольно, объединяются, вот ко мне пришло 83 дома в коттеджном поселке, мы сделали оценку».

Юрий: «А вот можете рассказать, какая разница получилась между вашей оценкой и тем, что государство навязывает, чиновники?».

Ирина: «Это порядка 40-50% к снижению идет. Есть совершенно абсурдные вещи, когда имущество снижается на 70-80%. У меня были случаи, когда в территориальной комиссии это проходило, потому что там были настолько абсурдные вещи, что комиссия соглашалась, но это настолько разовые вещи, в большинстве случаев, если снижение больше 30% — комиссия не пропускает. Физические лица сразу идут в суд».

Алексей: «Да, а представьте еще, какой у нас пласт людей, собственников земли, которую никак не эксплуатируют, у многих гектары земли в собственности, они их как-то там паями получили когда-то, оформили и ждали, когда появятся деньги, чтобы как-то ее в дальнейшем эксплуатировать, обустроить, а сейчас, эта земля будет требовать затрат постоянных, и немаленьких. И что сейчас точно начнется волнообразно — это продажа, продажа квартир в центре, тем, кто не «тянет» налог, продажа земли, при этом надо понимать, что рынок будут «ронять», потому что сейчас что-то продать – это нелегко».

Юрий: «При этом ставки зафиксированы на максимуме, я хочу это еще раз подчеркнуть. А, кстати, такое понятие как «амортизация основных фондов» применяется в этом случае?».

Алексей: «Недвижимость только дорожает с годами».

Юрий: «Подождите, в экономике есть понятие «амортизация основных фондов», вот применительно к недвижимости, это не распространяется?».

Ирина: «Если эта недвижимость находится на балансе юридического лица, то, конечно, применяются нормы амортизации, и стоимость ее снижается».

Юрий: «А если физическое лицо?».

Ирина: «Нет. А если «физик», значит, придет кадастровый оценщик, теперь государственное бюджетное учреждение, причем требование к этим государственным оценщикам в два раза ниже, чем к тем, кто сейчас выполняет кадастровую оценку по заказу, собственно, по государственным контрактам, и поэтому все оценочное сообщество, и не только оценочное, выступали эксперты торгово-промышленной палаты и другие, говорили, что вот эта система государственной кадастровой оценки не принесет облегчения в части налогового бремени и, вообще, с точки зрения учета, ведь проблема не в оценщиках, которые как-то неправильно умножают или, как у нас принято демонизировать, что оценщик во всем виноват, он рассчитал, там кто-то погиб из-за этого в конце. Нет, просто в самом Росреестре, извиняюсь, с данными не все в порядке. Зачастую, отсутствует информация о конструкции домов, материалах, поэтому, когда входят данные в финансовую модель, а это финансовая модель – массовая оценка, потом и получаются искажения, которые носят абсурдный характер».

Алексей: «А мы пришли к тому, что надо сейчас затратить из бюджета деньги на создание этих ГБУ, набрать новый штат, платить им зарплаты и так считают, что это будет работать более качественнее. Мое сугубо личное мнение заключается в том, что коммерсанты и рынок гораздо лучше и качественнее оказывают услуги для населения, нежели любой государственный орган. Мы это видим на примере, как заменили все лицензирующие органы саморегулируемыми организациями, это самый ярый пример. Если раньше, чтобы получить лицензию, надо было отстоять в очереди, собрать мыслимый и не мыслимый пакет документов, дать каким-то посредникам какие-то деньги, чтоб все это ускорить, то сейчас ты приходишь к коммерсанту, и он тебе все делает в лучшем виде, делает по закону, тебе с ним проще договориться, и у них есть, самое главное – рынок, рыночные условия, а рыночные условия диктуют нормальные, конкурентоспособные предложения».

Ирина: «Есть обратная сторона медали, но ведь государственные бюджетные учреждения – это бюджетные учреждения, защищающие интересы, в первую очередь, субъектов Федерации, поэтому о какой справедливой оценке со стороны государственных бюджетных учреждений может идти речь?».

Юрий: «Я же не спроста сказал о моих друзьях, знакомых на губернаторских должностях, у них ситуация с наполняемостью бюджета, мягко говоря, проблематичная, и уж здесь они отыграются. Спасибо вам огромное. Я искренне надеюсь, что у вас нет недвижимости стоимостью один, полтора, два миллиона долларов, иначе вам придется порядка шестисот с лишним тысяч, через несколько лет, платить за свою недвижимость, хотя если вы успешный и богатый, я буду только это приветствовать!».

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? Да Нет 0 из 0 читателей считают Запись полезной.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.