Изменение вида разрешенного использования земельного участка

 

Здравствуйте, посетители сайта o-nedvizhke.ru! Согласно положениям закона, решение об изменении разрешенного вида использования земельных участков принимает глава местной администрации, с учетом результатов публичных слушаний.

Однако если новый вид разрешенного использования предусматривает жилищное строительство, то решение принимается без публичных слушаний, при условии, если новый вид не противоречит его целевому назначению.

Для изменения вида разрешенного использования земельных участков, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма, который следует рассмотреть пошагово.

Первый шаг – подготовка необходимых документов и их предоставление в администрацию по месту нахождения земельного участка.

К таким документам относятся:

  • Заявление на имя главы местной администрации об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой;
  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Доверенность представителя, если представитель обращается от вашего имени;
  • Копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
  • Схема расположения земельного участка;
  • Копии документов государственного кадастра недвижимости на указанный в обращении земельный участок;
  • Заключение арендодателя земельного участка по вопросу изменения вида разрешенного использования в случае, если земельный участок принадлежит заявителю на правах аренды;
  • Копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на здание, строение или сооружение, если оно находится на данном земельном участке;
  • Утвержденный проект планировки территории в границах, в которых расположен данный земельный участок.

Необходимо отметить, что в зависимости от категории земельного участка, указанный выше перечень документов может отличаться.

Поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с перечнем необходимых документов и формами их представления.

Документы можно предоставлять лично, либо через представителя, либо отправить по почте. Заявителю или его представителю должна быть выдана расписка в получении документов с указанием даты принятия документов и их перечня.

Срок рассмотрения документов составляет, как правило, не более шестидесяти дней с учетом проведения публичных слушаний. При отсутствии необходимости в публичных слушаниях – не более тридцати дней.

Второй шаг

Вторым шагом является получение разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка. Для получения документов, необходимо предъявить паспорт либо доверенность представителя.

Вам должны выдать решение главы местной администрации об изменении вида разрешенного использования земельного участка либо письменный отказ в предоставлении услуги.

Отказ можно будет обжаловать как во внесудебном, так и в судебном порядке. Решение об изменении разрешенного вида использования земельного участка является основанием для внесения изменений в государственный кадастр недвижимого имущества.

Такие сведения о необходимости внесения изменений направляют в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Третий шаг

Третьим шагом является необходимость внесения изменений в кадастровый учет земельного участка. В настоящее время внесение сведений об изменении кадастрового учета земельного участка происходит через сайт Росреестра.

Категории земель и виды разрешенного использования.

О землях поселения читайте тут.

О видах разрешенного использования земель сельхозназначения, читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/zemlya/zemli-selxoznaznacheniya-vidy-razreshennogo-ispolzovaniya.html

Для этого необходимы следующие документы:

  • Межевой план в формате XML. При использовании отсканированного образца межевого плана, нужна электронная цифровая подпись;
  • При подаче заявления представителем, нужен образец документа, подтверждающий его полномочия и подписанный электронно-цифровой подписью. Если не пользоваться такой услугой, то документы можно подать в бумажном виде лично или по почте с описью вложений, с уведомлением о вручении в орган кадастрового учета по месту нахождения земельного участка;
  • Оригиналы или нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации права собственности на данный земельный участок;
  • Решение главы местной администрации об изменении вида разрешенного использования;
  • Документ, удостоверяющий личность.

Срок рассмотрения документов составляет десять рабочих дней. В результате, вы должны получить выписку о кадастровом учете земельного участка, содержащую внесенные в Государственный кадастр недвижимости сведения о новом виде разрешенного использования земельного участка.

Обратите внимание, что в результате изменения вида разрешенного использования земельного участка, может измениться его кадастровая стоимость, что повлияет на величину земельного налога.

Если вы считаете, что кадастровая стоимость земельного участка оказалась завышенной, то можно обжаловать результаты кадастровой оценки в Росреестре или в суде, но это уже совсем другая история.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 404-23-43
Москва, Московская область

8 (812) 409-49-19
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 350-30-02
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? Да Нет 0 из 0 читателей считают Запись полезной.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.