Как приватизировать земельный участок

imgs-106551

До сих пор многие граждане нашей страны пытаются оформить свои земельные наделы в частную собственность. Из этого следует, что приватизация земли все еще актуальна среди нашего населения.

К сожалению, многие люди не только не успели приватизировать свой земельный надел, но и до сих пор не представляют, как это сделать правильно согласно законам государства.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Документы для приватизации земельного участка

Все понимают, что для оформления любого объекта нужны определенные документы. Но какие именно документы входят в основной пакет, они достоверно не знают. В приказе Министерства экономического развития № 475 (от 13.09.2011 года) для примера предложен список всей необходимой документации.

В него входят как основные документы, необходимые для приватизации участка, так и перечень тех дополнительных справок, которые могут понадобиться для подтверждения каких-нибудь данных или сведений.

Список документов, требуемых при передаче земельного участка в частную собственность:

  • Копия паспорта или любого другого документа, удостоверяющего личность человека, желающего приватизировать надел. Когда в приватизации участвует физическое лицо, то можно ограничиться только копией его паспорта. Если же приватизацией земли занимается фирма или организация, они обязаны предоставить копии учредительных документов, а также уставные документы. Если гражданин или фирма не могут заниматься процессом приватизации самостоятельно, вместо них может участвовать доверенное лицо. Этот представитель должен иметь доверенность, заверенную нотариусом;
  • Если на участке, который хотят приватизировать, уже есть постройки, для приватизации нужны документы, подтверждающие наличие прав на строительство. Выдачей таких документов занимается ЕГРП. Данный документ не будет выдан, если постройка официально не зарегистрирована. Даже если на участке будет возведено сооружение, но оно не будет зарегистрировано, служба выдаст справку, где постройка не будет числиться. Такие моменты могут быть с участками, которые получены в наследство или куплены, на них есть дом, но земля не приватизирована. Когда вы хотите оформить участок на себя, постарайтесь иметь в наличии все необходимые документы, в том числе и на постройку;

Как оформить в собственность арендованную землю?

Как оформить земельный участок в собственность, если нет документов, читайте тут.

Про оформление земельного пая в собственность читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/zemlya/registraciya-zemlya/oformlenie-zemelnogo-paya-v-sobstvennost.html

  • Если участок арендовали или есть договор о его использовании без установленных сроков, то для приватизации необходима выписка из реестра;
  • Оригинал кадастрового паспорта. Этот документ нужен для процесса приватизации и переоформления участка. В паспорте указываются данные о размерах и границах надела. Если пользователь участка не имеет такого документа, ему нужно провести процедуру межевания. Проводится она за счет пользователя. Основное условие – согласовать границы с соседями по участку. Межеванием участков занимаются представители кадастрового реестра и другие организации, у которых есть разрешение на проведение таких работ;
  • Документы, подтверждающие наличие на участке построек, а также их кадастровые данные. К кадастровым сведениям относятся номер, присвоенный при постановке здания на учет, его адрес и размеры.

В представленном выше списке перечислены основные документы. Но часто государственные органы могут попросить вас предоставить любые дополнительные сведения. Несмотря ни на что, чтобы процесс приватизации прошел более или менее спокойно и просто, обязательно заручитесь юридической поддержкой компетентных лиц.

Заявление о приватизации земли, написанное по требуемому образцу, подается в Федеральную регистрационную службу по месту жительства.

Документы заявителя будут рассматриваться на протяжении двух недель. По их истечении гражданину сообщат о принятом решении. Часто оно зависит от того, где именно находится участок и не относится ли он к тем землям, которые передавать в частную собственность запрещено.

Порядок приватизации земельного участка

Приватизация земли может быть бесплатной, но чаще всего за проведение процедуры приватизации придется заплатить определенную сумму.

Кто чаще всего занимается оформлением участка в частную собственность? Это те граждане, которые в свое время получили участок в наследство на правах пожизненного наследования или на правах пользования без установленного срока.

Получив землю таким образом, граждане начинали строить дома, потом официально оформлять на них собственность. Но при этом приватизации земли не было. Понятно, что являясь пожизненным наследователем, гражданин задумывается о будущем. Желая оставить землю и постройки на ней в собственности семьи, он и начинает заниматься приватизацией земельного надела.

Условия, при наличии которых можно оформить участок бесплатно:

  • Провести процедуру оформления земельного участка в частную собственность без внесения определенной суммы денег можно в том случае, когда вы являетесь собственником дома, полученного в наследство или по дарственной и находящегося на этой земле. Также учитывается факт постройки здания до 2001 года. Если земля не была оформлена в собственность, указанные ранее условия помогут бесплатно оформить землю;
  • Если участок был сдан в аренду с целью строительства дома или ведения личного хозяйства в период до октября 2001 года, он может быть оформлен в частную собственность бесплатно.
  • Если дом был построен на земле, находящейся в пожизненном пользовании. Учитывается также факт оформления дома в частную собственность. Получить право на бесплатное оформление участка может только тот гражданин, на которого в свое время был выдан участок.

Кроме перечисленных выше моментов, можно назвать еще несколько фактов, когда землю оформляют бесплатно. В 2006 году был принят закон об упрощении процедуры передачи земли в частную собственность владельцам дачных и гаражно-строительных участков. Правами, открытыми так называемой дачной амнистией, в свое время воспользовалось много граждан России.

Все остальные случаи относятся к платным моментам передачи земли в собственность. Приватизация земельных участков для граждан нашей страны стала платной после 2001 года. Сколько нужно заплатить за оформление земельного надела в частную собственность, зависит от минимальных размеров ставки налога на землю. Стоит учитывать, что разные категории земель имеют разные налоговые ставки.

O-NEDVIZHKE.RU

Расчет стоимости приватизации отдельно взятого земельного участка производится на момент подачи заявления гражданином заявления в соответствующую организацию. Органы местного самоуправления, изучив все предложенные документы и справки, ориентируясь на законодательные акты, принимают решение о том, как будет проходить приватизация и какой будет приватизационная стоимость земли.

Есть земли, которые нельзя приватизировать ни при каких условиях. Сюда относятся:

  • Земли, которые в свое время были выведены из государственного оборота. Например, земли, принадлежащие заповеднику. Также, если есть подтверждение об ограниченном обороте земли (то есть, когда нет законодательного разрешения на ее приватизацию);
  • Наличие запрета на оформление данных земель в частную собственность;
  • Когда земля находится в государственном резерве.

Процесс приватизации земельного участка состоит из нескольких этапов.

Первым этапом является подача заявления на приватизацию земельного надела.

Рассмотрением заявлений на приватизацию земли занимаются органы местного самоуправления или органы государственной власти. Заявитель в своем обращении указывает следующие данные:

  • Личные данные гражданина, соответствующие данным паспорта, идентификационный код гражданина;
  • Размеры земельного надела;
  • Цели, с которыми будет в дальнейшем использоваться данный участок. Имеются в виду сведения о том, будет ли там производиться строительство жилья, дачи или разбивка сада, огорода.

Вместе с заявлением гражданин должен предоставить все необходимые документы, указывающие на наличие прав на этот земельный участок, а также кадастровый план. Документы, необходимые для приватизации, предоставить несложно. Самым затратным может быть получение кадастрового плана на земельный участок.

Когда заявитель на приватизацию участка не имеет в наличии кадастрового плана, он должен обязательно заняться его изготовлением.

Составить кадастровый план могут только представители кадастровой палаты. Для изготовления плана учитываются границы соседних участков, а также естественные границы надела. Непременно стоит согласовать границы участков с соседями. Акт о согласовании границ наделов подписывают владельцы соседних участков.

Составление кадастрового плана участка проводится с согласования с органами местного самоуправления. Занимаются процедурой землеустроители. Сроки создания документа могут быть довольно растянуты. Все зависит от наличия различных препятствий в создании плана. Часто препятствия могут создавать соседи, которые не хотят или не могут согласовать границы участков.

Следующий этап – вынесение решения о передаче земли в частную собственность на основании платных или бесплатных условий.

Комиссия по вынесению решения о платной или бесплатной процедуре приватизации рассматривает представленные документы в течение двух недель после подачи заявления. Важным условием рассмотрения вопроса является наличие у заявителя кадастрового плана земельного участка.

Когда гражданин не имеет кадастрового плана участка, ему не обязательно самому обращаться в отделы кадастра по месту жительства. Этим вопросом могут заняться представители местного самоуправления.

Они обращаются в отдел кадастра, который находится при соответствующем органе местного самоуправления, с запросом о составлении проекта расположения границ земельного участка. Оформление такого документа может затянуться до одного месяца.

Комиссия, приняв решение о приватизации участка, передает заявителю выписку об этом решении и проект границ участка не позже, чем через две недели после получения ею последнего документа. Позже заявитель имеет возможность изготовить кадастровый план участка. Основанием для его создания может выступить проект границ этого земельного надела.

Третий этап процесса приватизации – сбор пакета документов для оформления передачи участка в частную собственность.

Органы местного самоуправления занимаются составлением акта о приватизации указанного в заявлении земельного участка. Такой акт составляется при вынесении комиссией решения о проведении бесплатной процедуры приватизации. В противном случае, составляется договор выкупа участка.

Документ, подтверждающий право данного лица на владение земельным участком выдается после внесения сведений о его регистрации в соответствующих органах. Регистрация осуществляется на основании предоставленных заявителем документов и в соответствии с государственными законодательными документами.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? Да Нет 0 из 1 читателей считают Запись полезной.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

шестнадцать + двадцать =