Правила землепользования и застройки – это…

dscn1696

Нормативы территориального планирования регламентируют все аспекты строительства, развития и эксплуатации территории населенных пунктов. Ключевыми документами, которым должна соответствовать вся перечисленная деятельность, являются генеральный план и правила застройки и землепользования (ПЗЗ).

Указанные бумаги утверждают органы местного самоуправления и являются обязательными к исполнению на муниципальном уровне. В документах не должно быть противоречий ГрК и ЗК РФ.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Правила землепользования и застройки – что это

У многих из нас на слуху словосочетание «Правила землепользования и застройки», но далеко не все знают его определение, назначение и практическую пользу. Рассмотрим подробнее этот термин.

Первое упоминание правил землепользования и застройки в России встречается в ГрК РФ, принятом в 1998 г.

Ст. 1 упомянутого нормативного документа гласит, что ПЗЗ – документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок его использования и корректировки. Его утверждают муниципальные власти.

Цель создания ПЗЗ

Для чего создавались правила землепользования и застройки? В Градостроительном кодексе Российской Федерации прописаны четыре цели разработки данного документа:

  • Организация условий для планомерного развития территорий населенных пунктов, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
  • Организация условий для составления плана территорий населенных пунктов;

dscn1693Виды разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения.

О землях поселений читайте тут.

О порядке изменения вида разрешенного использования земельного участка читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/zemlya/registraciya-zemlya/izmenenie-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka-poryadok.html

  • Защита законных интересов и прав граждан и организаций, владеющих участками земли, а также объектами недвижимости;
  • Увеличение инвестиционной привлекательности территорий, в т. ч. через предоставление выбора самых эффективных видов разрешенного использования участков земли и объектов недвижимости.

ПЗЗ упорядочивает деятельность градостроительной отрасли, является основой развития муниципальных территорий и оптимизации процессов пользования земельными ресурсами населенных пунктов. Документ формирует основные принципы застройки различных функциональных зон города (села, деревни и пр.) в соответствии с существующими регламентами.

Вид разрешенного использования участка земли на территории муниципального образования происходит собственниками данных объектов недвижимости. Для этого не требуется собирать многочисленные согласования и разрешения и добиваться принятия местными властями различных постановлений при выполнении одного условия: новые виды разрешенного использования перечислены в градостроительном регламенте в числе основных, вспомогательных или условно разрешенных к существующему наделу.

При выполнении данного условия действует уведомительный принцип внесения изменений. Законный хозяин участка земли лично обращается в кадастровую палату с заявлением, в котором сообщает о смене вида разрешенного использования территории. В документе указывается один из допустимых вариантов, соответствующий утвержденным правилам землепользования и застройки территории без необходимости прикладывать еще какие-либо бумаги.

В том случае, когда надел находится на территории, для которой нет существующих градостроительных регламентов или они на них не распространяются, смена вида разрешенного использования (ВРИ) происходит через принятие соответствующего решения исполнительными органами субъекта РФ в соответствии с федеральным законодательством.

Правила землепользования и застройки территорий муниципальных образований существенно упростили и сократили сроки решения вопросов по установлению и смене ВРИ участков земли в зоне действия градостроительных регламентов.

Утверждение правил землепользования и застройки

Разработка правил землепользования и застройки начинается с составления проектной документации. Регламентируется этот этап статьей 31 ГрК РФ. Указанный нормативный акт гласит, что решение о разработке проекта принимает глава местного самоуправления. В создании документа принимает участие специально созданная комиссия из специалистов администрации муниципалитета.

O-NEDVIZHKE.RU

Как только решение о разработке проекта принято, в средствах массовой информации и на официальной странице администрации в интернете размещаются соответствующие сведения. На это властям отводится 10 дней.

Сообщение о начале работ по созданию проекта ПЗЗ должно содержать следующие данные:

  • Состав комиссии и ее работа;
  • Нюансы градостроительных зон;
  • Сроки работы над проектом;
  • Способы подачи предложений по разработке и иной информации, которая касается этого вопроса.

Получив предварительно составленный документ, глава местного самоуправления должен в течение десяти дней организовать публичные слушания по проекту. Согласно нормативным актам, их длительность составляет 2-4 месяца с момента публикации проектной документации.

Публичные слушания протоколируются и составляется заключение. На основании этих документов проект корректируется, а сами бумаги в обязательном порядке прилагаются к проекту ПЗЗ.

Правила землепользования и застройки утверждает представительный орган местной власти (Гордума или Совет депутатов). Своим решением он также может отправить документ на доработку, если в нем обнаружены недочеты и ошибки. Утвержденный проект публикуется на официальной странице администрации в интернете и в местных средствах массовой информации.

Правом оспаривания в судебном порядке принятого народными избранниками решения обладают физические, юридические лица и органы власти. Последние вправе делать это только тогда, когда выявлено несоответствие проекта законодательству Российской Федерации и утвержденным до этого документам территориального планирования всех уровней.

Каким образом вносятся коррективы в ПЗЗ?

Предложить изменения в существующие правила землепользования и застройки могут:

  • Государственные органы власти разного уровня (от федерального до местного) в случае, когда ПЗЗ негативно влияют на деятельность или нарушают расположение объектов капитального строительства любого масштаба;
  • Органы местного самоуправления в случае, когда необходимо изменение способа регулирования пользования землей или ее застройки на рассматриваемой территории;
  • Физические и юридические лица в случае, когда согласно существующим правилам землепользования и застройки права собственников участков ущемляются (снижается эффективность использования земельных ресурсов и объектов капитального строительства или наносится прямой ущерб владельцу).

Все предложения рассматриваются специально созданной комиссией, которая в течение одного календарного месяца выносит заключение: внести изменения в правила землепользования и застройки или отклонить замечание. Последнее должно быть сделано мотивированно. Заключение передается главе местного самоуправления.

Руководитель администрации, основываясь на поступившем документе, в месячный срок принимает одно из двух решений: разработать проект внесения коррективов в правила землепользования и застройки или мотивированно отклонить предложение. Лицо, направившее предложение, уведомляется о нем в письменном виде. Ему передается копия принятого главой администрации решения.

В данном списке можно найти правила землепользования и застройки для конкретного города:

г. Абакан

г. Анадырь

г. Ангарск

г. Архангельск

г. Астрахань

г. Барнаул

г. Белгород

г. Биробиджан

г. Благовещенск

г. Брянск

г. Владивосток

г. Владикавказ

г. Владимир

г. Волгоград

г. Волжский

г. Вологда

г. Воронеж

г. Горно-Алтайск

г. Грозный

г. Дзержинск

г. Екатеринбург

г. Иваново

г. Ижевск

г. Иркутск

г. Йошкар-Ола

г. Казань

г. Калининград

г. Калуга

г. Каменск – Уральский

г. Кемерово

г. Киров

г. Комсомольск-на-Амуре

г. Кострома

г. Краснодар

г. Красноярск

г. Курган

г. Липецк

г. Магадан

г. Магас

г. Магнитогорск

г. Майкоп

г. Махачкала

г. Москва — Проект правил землепользования и застройки г. Москвы находится на стадии рассмотрения (не утвержден). Градостроительный кодекс города Москвы (с изменениями на 16 декабря 2015 года)

г. Мурманск

г. Набережные Челны

г. Нальчик

г. Нарьян-Мар

г. Нижневартовск

г. Нижний Новгород

г. Нижний Тагил

г. Новокузнецк

г. Новороссийск

г. Новосибирск

г. Омск

г. Орел

г. Оренбург

г. Пенза

г. Пермь

г. Петрозаводск

г. Петропавловск-Камчатский

г. Псков

г. Ростов-на-Дону

г. Рязань

г. Салехард

г. Самара

г. Санкт-Петербург

г. Саранск

г. Саратов

г. Севастополь

г. Смоленск

г. Ставрополь

г. Старый Оскол

г. Сызрань

г. Тамбов

г. Тверь

г. Тольятти

г. Томск

г. Тула

г. Тюмень

г. Улан – Удэ

г. Ульяновск

г. Уссурийск

г. Уфа

г. Хабаровск

г. Чебоксары

г. Челябинск

г. Черкесск

г. Чита

г. Элиста

г. Южно-Сахалинск

г. Якутск

г. Ярославль

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? Да Нет 0 из 0 читателей считают Запись полезной.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

семнадцать + один =