Земля лесного фонда

AT_L_F_002

Земли, отнесенные к лесному фонду, можно использовать в целях, перечень которых предусмотрен в статье 25 Лесного кодекса Российской Федерации. Также допускается и выполнение на них изысканий (согласно статье 10.1 ФЗ «О введение в действия ЛК РФ»).

Проведение какой-либо другой деятельности на этих землях российское законодательство не предусматривает. Если возникла необходимость в выполнении на таких участках деятельности, не соответствующей текущей категории земли, законодательство предусматривает возможность изменения ее категории.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Категории земель лесного фонда

Земли, относящиеся к лесному фонду Российской Федерации

Под этим видом земель подразумевают землю, где сосредоточена кустарниковая, древесная и травянистая растительность. Сюда входят земли лесного и нелесного массива.

Лесные – это участки, на которых произрастает лесная растительность, а также отдельные участки без таковой, однако, необходимые для цели ее восстановления:

  • Участки с вырубкой – площадью, где после спила деревьев остаются пни;
  • Участки, где есть лесные культуры, в частности, молодой лес, который еще не сомкнулся и не прошел процесс смыкания крон;
  • Участки с гарью и погибшими насаждениями – деревьями, которые сгорели или были испорчены различными вредителями;
  • Участки, имеющие прогалины, свободные от лесного массива;
  • Участки с площадью, не превышающей ½ га;
  • Участки с рединами – обособленно расположенными насаждениями 3-го возрастного класса и больше, с полнотой до 0,3 метра.

К землям не лесного назначения причисляют иные участки, размещенные в пределах лесного фонда, а также используемые в целях лесного хозяйства.

Лесной фонд формируется из всех лесов, кроме лесов, размещенных на землях оборонного значения, землях поселений и земель, не покрытых лесными насаждениями (это нелесные и лесные земли).

Сфера применения и охраны фонда урегулирована законодательством РФ (лесное и земельное). Конституционные нормы закрепляют совместное ведение лесного законодательства РФ и ее субъектами.

Лесной фонд и леса, размещенные на землях оборонного назначения, пребывают во владении федерации. Федеральный закон допускает передачу фонда во владение отдельных субъектов Российской Федерации.

Лесной фонд запрещен в гражданском обороте, то есть любые сделки о купле-продаже, залоге и иные сделки с участками, отнесенными к лесному фонду, не законны.

Участки могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам для таких целей:

  • бесплатного использования;
  • аренды;
  • концессии;
  • пользования непродолжительного характера.

Как классифицируются земли фонда

С учетом экологического, экономического и социального значения фонда, его размещением и функциями, которые он выполняет, он разделен на три основные категории, в свою очередь, первая группа лесов разбита на категории защитности.

Первая группа включает в себя леса, которые среди основных функций имеют:

  • водоохранную;
  • защитную;
  • санитарно-гигиеническую;
  • оздоровительную;
  • сюда включают и леса обособленных естественных территорий.

6_20q6hNajVY3wknlКак оформить земельный участок в собственность?

Как быстро продать земельный участок, читайте тут.

Как узнать стоимость земельного участка по кадастровому номеру бесплатно, читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/zemlya/kadastr-zemlya/uznat-stoimost-zemelnogo-uchastka-po-kadastrovomu-nomeru-besplatno.html

Первая категория разделяется на такие подкатегории защитности:

  • Запретных полос лесов, размещенных у берегов водных объектов (реки, водохранилища, озера и пр.);
  • Запретных лесных полос, выполняющих защиту нерестилищ промысловых рыб ценного значения;
  • Лесов противоэрозийного значения;
  • Защитных лесных полос, размещаемых на протяжении ЖД магистралей, автодорог различного значения;
  • Защитных государственных лесных полос;
  • Ленточных боров;
  • Лесов на территориях, имеющих существенное значение в защите природы. Такие территории могут быть пустынные, полупустынные, степные, лесостепные и малолесные горные;
  • Лесов зеленой зоны различных поселений и хозобъектов;
  • Лесов, размещенных в пределах зоны санитарной охраны водоснабжающих источников;
  • Лесных массивов особой ценности;
  • Лесов исторического и научного значения;
  • Природных памятников;
  • Орехово-промысловых зон;
  • Насаждений лесоплодового вида;
  • Притундровых лесов;
  • Лесов госзаповедников;
  • Лесов, отнесенных к национальным паркам;
  • Лесов, отнесенных к природным паркам;
  • Заповедных участков леса.

Вторая группа включает в себя:

  • леса, произрастающие в регионах, имеющих высокую плотность населения и развитую наземную транспортную сеть;
  • леса водоохранного, защитного, санитарно-гигиенического, оздоровительного и иного значения, эксплуатация которых ограничена по закону;
  • леса регионального местоположения, испытывающие недостаток лесных ресурсов, в целях сохранения которых необходимо вводить ограниченный режим их пользования.

Третья группа состоит из лесов, размещенных в многолесных регионах, имеющих преимущественное пользовательское значение. При древесных заготовках, нужно попутно заниматься обеспечением экологической сохранности этих лесных массивов. Третья группа имеет разделение на леса освоенного и резервного вида.

С учетом оценочной категории, в качестве лесных объектов выделяют:

  • Древесный резерв и древесную заготовку;
  • Живицу сосновую, используемую в качестве сырья в изготовлении скипидара, а также пихтовой канифоли, используемой в производстве лечебных препаратов;
  • Ресурсы побочного использования, состоящие из:
  • Грибов;
  • Ягод;
  • Заготовок мха;
  • Сенокошения и выпаса скота;
  • Размещения пчелиных ульев;
  • Заготовки трав лекарственного назначения;
  • Ресурсов второстепенного значения:
  • Коры;
  • Береста;
  • Елей;
  • Ресурсов охотничьего направления.

Способы оценивания ресурсов леса

Мировая практика применяет три методики:

  • Методика сравнительного анализа продаж. Проводится сбор сведений о реализации участков леса, фиксируются разного рода корректировки по возрасту, породному составу и прочему. На территории РФ введен запрет по гражданскому обороту таких земель;
  • Затратная методика. Может применяться для оценок древесины. Саму же цену природных даров, таких как ягоды, грибы и т. п., как и цену земель леса, по этой методике рассчитать нельзя;
  • Капитализация ренты. Как доход, в расчетных действиях используют величину лесной ренты. Этот доход относится к избыточным лесопользовательским, и образуется он преимущественно на лесных землях улучшенного плодородия и удачного местоположения.

Перевод земель лесного фонда

Перевести лесные земли в иную категорию можно при условии:

  • Изменения их предназначения, зафиксированного в лесоустроительных документах либо документации территориальной планировки и документации по планированию строительных работ, использования различных объектов (в сфере здравоохранения, культурно-бытовой, ЖК, социальной области), а также разного вида дорог;
  • При изменении либо закреплении границ поселения.

O-NEDVIZHKE.RU

При других обстоятельствах, перевод земли фонда или участков, пребывающих в его составе, в иную категорию недопустим, лишь в случае наличия соответствующего заключения экологической госэкспертизы, на условиях соблюдения лесоустроительных документов по причине:

  • Невозможности эксплуатации участков по их прямой целевой направленности;
  • Прекращения необходимости обеспечения нужд лесхоза;
  • Необходимости выполнения действий по обороне страны и обеспечения ее безопасности, для сельхоз нужд, энергетики, добычи ископаемых (кроме ископаемых общего распространения), содержания объектов, отнесенных к культурному наследию (исторические и культурные памятники) народов РФ.

Процедура подготовки документации для выполнения перевода земли с одной в другую категорию

Чтобы перевести землю или часть участка, отнесенного к составу этих земель, из одной в другую категорию, лицо, заинтересованное в этом, подает отдельное ходатайство по поводу перевода земли из одной в другую категорию или о выполнении перевода части земельного участка из состава одной земли в категорию другой в орган исполнительной госвласти или ОМС, которые уполномочены рассматривать подобные ходатайства.

Написание ходатайства и приложение к нему ряда документов установлено:

  • Органами госвласти субъектов РФ по отношению к землям сельхоз назначения или землям запаса, кроме земель, пребывающих во владении РФ;
  • Правительством РФ касательно других земель.

В ходатайстве должны быть отображены данные:

  • Кадастрового номера участка;
  • Земельной категории, к которой на текущем этапе относится участок, и земельной категории, в состав которой будет выполняться перевод;
  • Обоснование необходимости выполнения перевода земли из одной в другую категорию;
  • Установленные права на конкретный участок.

Необходимые приложения к ходатайству по переводу земли из одной в другую категорию, состоят из:

  • Выписки из земельного госкадастра для получения сведений о земле, перевод которой будет выполняться;
  • Копий документации для удостоверения личности физлица-заявителя, или же отдельной выписки с госреестра ИП, выписки из ЕГРЮЛ;
  • Выписки из ЕГРП по поводу недвижимого имущества и совершенных с ним сделок, имеющихся прав на землю, перевод которой запланирован;
  • Заключения экологической госэкспертизы, при условии, что она предусмотрена законом;
  • Разрешение плавообладателя земли на выполнение перевода земельного участка в иную категорию;
  • Расчетных данных о потерях сельхозпроизводства или же потерях лесхоза.

Исполнительными органами госвласти или же ОМС может быть вынесено ходатайство о проведении перевода участков из структуры земель, принадлежащих к одной из категорий, в иную, без наличия разрешения от правообладателя участка, если перевод связан с созданием территорий особо охраняемой природной зоны, без изъятия земли у ее правообладателя, или при фиксации или изменении межевых контуров поселений.

Какой порядок установлен по рассмотрению ходатайств

Отсылаются ходатайства заинтересованными лицами в адрес исполнительного госоргана или ОМС, которые имеют полномочия на их рассмотрения.

Случаи отказа в рассмотрении ходатайств могут возникать при таких условиях:

  • Ходатайство написано ненадлежащим лицом;
  • К нему прикладывались документы, которые по своему составу, форме и содержанию нарушают требования ФЗ или других законодательных актов;

То ходатайство, в рассмотрении которого было отказано, должно быть возвращено заявителю на протяжении 30 суток с момента его направления с отображением причин, которые стали поводом возврата документа.

Рассмотрев ходатайство, исполнительный госорган или ОМС выносит акт по переводу земли или отдельного ее участка в структуру земель другой категории, или же акт отказа по переводу земель и их участков в иную категорию, с соблюдением таких сроков:

  • На протяжении 3-х месяцев с того момента, как поступило ходатайство, если иные условия не обозначены НПА Российской Федерации или же Правительством РФ;
  • На протяжении 2-х месяцев с момента передачи ходатайства исполнительным госорганам субъекта РФ или ОМС.

В акте по переводу земли или относящегося к ее составу участка должны быть отображены данные:

  • Оснований смены земельной категории;
  • Описаний границ и расположения земель, если речь ведется об отдельных участках – сведения о площади и кадастровом номере;
  • Земельной категории, из которой выполняется перевод;
  • Земельной категории, в которую выполняется перевод.

Принятие акта по переводу земли или отнесенных к ее структуре участков, не ограничивается конкретным сроком. Указанный акт или, соответственно, акт отказа, должен быть направлен заявителю на протяжении 14 суток с момента, когда тот или иной акт был принят. Отказной или разрешающий акт может обжаловаться в судебном порядке.

Включение земель или отнесенных к их структуре участков к разряду других категорий недопустимо, если:

  • Установлены законодательные ограничения в переводе земель или участков, отнесенных к их структуре, в другие категории, или же присутствует прямой запрет;
  • Возникли отрицательные выводы экологической госэкспертизы, если проведение таковой законодательно предусмотрено;
  • Установлен ряд несоответствий запрашиваемого земельного назначения документам территориальной планировки, а также документации землеустроительного и лесоустроительного направления.
БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? Да Нет 0 из 0 читателей считают Запись полезной.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

одиннадцать − восемь =