Куда жаловаться на ЖКХ

zhkh

Примерно треть российского населения сетуют на нынешнее состояние отечественного ЖКХ, все чаще направляя жалобы в эту структуру. Коммунальщики, в свою очередь, оправдываются наличием существенной задолженности и ветхостью самих обслуживаемых ими строений. Например, в старой столице износ фонда варьируется в пределах 50 процентов, а в столичных застройках (на 6, 9 этажей) – 40 процентов.

Наличие сложностей в этой структуре не вызывает вопросов. Естественно, наиболее доступный для жильцов вариант – это написание жалобы. Для того чтобы достичь успехов в этом деле, будет достаточно стараний одной группы инициативных граждан.

И совсем не обязательно, чтобы в их составе присутствовал человек, имеющий юридическое образование. Любой грамотный человек может самостоятельно разобраться, как необходимо составить ту или иную жалобу, и куда ее нужно подавать.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Жалоба на ЖКХ: куда писать

На сегодня мало кого удовлетворяет нынешнее качество и расценки по оказанию жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах. Однако не многие, все же, решаются самостоятельно подать жалобу в связи с этим, в защиту собственных прав. Часто потребителю просто неизвестно, куда именно направлять жалобу, и он не верит в результативность данной затеи.

Однако в действительности есть не один вариант возможных действий, используя которые можно добиться поставленной цели. Здесь доступен шаблон жалобы на ЖКХ.

Какие поводы для подачи жалобы в ЖКХ:

  • Оказание услуг ненадлежащего качества;
  • Превышение объема тарифов;
  • Неправильное начисление сумм к оплате;
  • Необоснованность в отказе предоставления льгот, которые четко прописаны законодательством.

Куда именно подается жалоба на сотрудников жилищно-коммунальной сферы?

Жалоба может быть подана в управляющую компанию, ДЭЗ, ТСЖ, а также ЖЭК. Исполнителями этих услуг являются именно указанные в этом перечне организации. Обращаться нужно именно к ним, чтобы получить ответы на ряд наболевших вопросов. Необходимо оформить жалобу в письменной форме на бумажном носителе.

Это письмо доставляется непосредственно в приемную юрлица, где на вашем экземпляре должен быть оставлен оттиск печати организации, с датой принятия документа и подписью ответственного сотрудника.

Кроме того, можно направить письмо, воспользовавшись почтовой службой. Направляют письмо обязательно с уведомлением о его вручении (это может пригодиться на дальнейших этапах). Если ответа на вашу жалобу так и не последовало, нужно обратиться в инстанцию повыше.

Госжилинспекция

Отвечая на вопрос, куда направлять жалобу на коммунальное учреждение, именно Госжилинспеция является в этом вопросе наиболее компетентной, поскольку законодательно уполномочена на разрешение спорных ситуаций, возникших между исполнителями и потребителями услуг. Подобная организация есть в любом из областных центров, узнать же конкретно ее контакты можно, зайдя на сайт РосЖКХ.

Подача жалобы на ЖКХ производится в такой же форме, что описано ранее. Основываясь на поданном заявлении, сотрудники Госжилинспеции в обязательном порядке проведут проверку по всем без исключения изложенным фактам. Затем составляется акт с протоколом, в случае обнаружения нарушений или же отсутствия таковых.

Если же выясниться, что предоставленная вами информация была достоверной, инспекцией будет выдано специальное предписание для устранения виновными лицами всех допущенных недочетов. Отчет по поводу проделанной работы, организацией предоставляется на протяжении 30 дней с момента регистрации в журнале письменного обращения.

Обращаемся в Роспотребназор

Если права потребителя были нарушены в процессе оказания ЖК услуг непосредственно компанией, осуществляющей управление домом, можно подавать заявку в Роспотребнадзор. Очередность действий при подаче этого заявления идентична прошлой. Если же зайти на официальный сайт, дополнительно можно оставить и заявление в виртуальном формате.

Подача заявления в суд

Если возникли грубые нарушения договора по оказанию услуг или нарушается законодательство, смело отправляйтесь с заявлением в органы прокуратуры или же подавайте иск в местный суд.

Перед этими действиями все же нужно обратиться к юристу за консультацией, выяснив для себя, насколько целесообразны будут ваши поступки, поскольку, как вы понимаете, судебный процесс зачастую затягивается на долгий срок. К тому же, при подаче нужно оплатить и госпошлину.

Но не стоит волноваться, если нарушения явные, постольку такой процесс вы явно выиграете без промедлений. В этом случае не только возместятся все ваши материальные затраты, вы также можете претендовать и на возмещение нанесенного вам морального вреда.

Жалоба на бездействие ЖКХ

В этом случае обжалование возможно в нескольких инстанциях. Из практики, лучше направлять жалобы в высшие инстанции. Под ними подразумевают районную префектуру, местную власть, жилищную городскую инспекцию, прокуратуру.

Обращение должно быть подано в двух экземплярах, с целью получения отметки на втором. К собственному обращению нужно будет приложить жалобу в жилищную контору с их ответом (при наличии).

Также не будут лишними и фотографии, если они отображают проблематику. Все образцы подобных заявлений можно разыскать в интернете, или же на спецсервисе РосЖКХ, который может оказать помощь в составлении документов.

Преимущественно жилищной инспекцией, местной властью и префектурой проводится эффективная работа в коммунальной сфере, поэтому вопрос должен быть разрешен незамедлительно. О действиях сотрудников прокуратуры и говорить не приходится, проверят все – до причин бездействий в решении заявленной вами проблемы.

Кроме того, можно найти дополнительные рычаги воздействия – СМИ. Последние могут создать отдельный репортаж, высветив всю проблематику вопроса в газетах или же на телевидении.

Крайний случай, это обращение в судебный орган. Сюда нужно обращаться, если уже никакие органы не предприняли ровным счетом ничего. Таких случаев мало, но, все же, они есть. Не отказывайтесь сразу от услуг адвоката, в таких случаях как составление иска и представление ваших интересов.

Он может помочь. Как свидетельствует практика, в вышестоящих инстанциях предпринимаются меры для оказания воздействия на ЖЭК. Если же такого не произойдет, то уже прокуратура займется передачей материалов в суд.

O-NEDVIZHKE.RUКуда жаловаться на тарифы ЖКХ

Еще одной тотальной проблемой в коммунальной сфере являются завышенные тарифы. Мы часто сердимся, охаем, но, все же, платим. Однако, в самом деле, мы платим за свою лень, потому как если бы мы верили в свои силы, было куда проще противодействовать несправедливости установления тарифов.

Жалобу подают в региональную службу по тарифам. Также можно подготовить дополнительно обращение для проведения проверки правильности начисления тарифов в местные властные органы и органы прокуратуры.

Когда же обращение в эти органы будет безрезультатным, что практически невозможно, тогда нужно обратиться в судебные органы, передав на их рассмотрение весь пакет документов, касающийся вопросов (вместе со всеми копиями документации по обращению в иные инстанции).

Как пример, можно рассмотреть процесс опротестования тарифов, установленных по отоплению. Давайте предположим, что в ходе проведения собрания жильцов, вы приходите к мнению о чрезмерном завышении тарифов для дома, и явной переплате за услугу. Для установления справедливости, прежде всего, будет необходимо заняться изучением нормативов самому, или же с помощью специалиста.

Когда вопрос затрагивает ценообразование, то здесь необходимо учитывать формулы затрат, понесенных по теплоносителю и обслуживанию сетей. По окончании, заключения будут направлены в указанные органы. Однако тарифы, все же, могут иметь полное оправдание, но как же быть с баснословными счетами? Все предельно просто!

Довольно часто счетчики по отоплению делают, нарушая правила. Установка их, в некоторых случаях, выполняется вообще вне пределов здания, по этой причине выходит, что плата в счете содержит в себе затраты по отоплению подвального помещения и части улицы. Кроме того, если на участке сети от счетчика до самого потребителя присутствуют течи, то они также оплачиваются жильцами.

И, последнее, по поводу отопительных счетчиков – разводка, идущая внутри здания, расположенная после прибора учета: если развязок множество и отсутствует теплоизоляция на трубах, существенная часть тепла улетает впустую, здесь и кроется первоисточник переплаты.

В первую очередь, нужно проверить в соответствии ли с нормами установлен счетчик по отоплению в доме, также следует проверить верность расчетов. Если обнаружили нарушения и переплату, нужно, не откладывая, обращаться в суд, потребовав, чтобы виновные понесли ответственность, а также устранили проблемы и провели перерасчет платежей.

Если вы не довольны тарифами по воде, то необходимо провести проверку их ценообразования. Как и при отоплении, здесь могут быть проблемы по переплате за предоставление услуг плохого качества.

При этих обстоятельствах тарифы, установленные по воде, могут приниматься без учета качества услуги, а это сниженное давление воды в системе, вода низкого качества. Вы платите за питьевую, а по составу она не выше технической, плата за которую существенно ниже.

Если говорить про горячую воду, здесь все то же, но следует обратить внимание на реальную температуру, и какая длительность слива в реальности до появления воды заданной нормы температурного режима.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? Да Нет 3 из 3 читателей считают Запись полезной.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

2 × 4 =