Выбор управляющей компании

 

Выбор управляющей компании регламентируется Жилищный кодексом. В соответствии с законом, для выбора управляющей компании необходимо провести общее собрание жильцов дома.

Обязательный кворум – 50% жильцов должны проголосовать за конкретную управляющую компанию. Если в течение года жильцы дома не могут определиться, какая управляющая компания будет работать с ними, то выбор управляющей компании переходит к органам местного самоуправления, то есть орган местного самоуправления объявляет конкурс, и уже по результатам конкурса, управляющая компания работает с данным домом.

При этом нужно обратить внимание на следующее: многие граждане на сегодняшний день жалуются на управляющую компанию, то есть на предоставленные им услуги.

Хотелось бы объяснить, как действовать в подобных ситуациях. Если управляющая компания должным образом не оказывает услуги, нужно это зафиксировать.

Непосредственный способ управления МКД.

Как поменять УК в МКД, читайте тут.

Куда жаловаться на управляющую компанию, читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/zhkx/upravlenie-domom/upravlyayushhaya-kompaniya/kuda-zhalovatsya-na-upravlyayushhuyu-kompaniyu-zhkx-3.html

Фиксируется это протоколом, который подписывает гражданин и совет жильцов дома. После этого с данным протоколом необходимо письменно или устно обратиться к главе управляющей компании, потому что зачастую бывает, что глава управляющей компании опирается только на те отчеты, которые ему предоставляют его подчиненные и, может быть, после такого обращения глава управляющей компании примет меры.

Если же устно никакие результаты не достигнуты, следует обратиться с претензией в письменном виде. Претензию можно направить по почте или передать лично через приемную. После получения претензии, управляющая компания должна ответить гражданину в течение 30 дней.

Если после обращения гражданина никаких действий со стороны управляющей компании не проведено, можно обратиться с данной претензией в Жилищную инспекцию.

Обращение в Жилищную инспекцию также рассматривается в течение 30 дней, и по результатам рассмотрения также должен быть дан ответ.

Если результат проведенной Жилищной инспекцией проверки гражданина не устраивает, он имеет право обратиться в Роспотребнадзор, потому что услуги, которые предоставляет управляющая компания, относятся к сфере защиты прав потребителя.

К заявлению-претензии, которое направлялось в управляющую компанию, можно приложить также заявление, которое направлено в Жилищную инспекцию.

Это также не последний орган, куда можно обратиться. Дополнительно после рассмотрения вопроса и Жилищной инспекцией, и Роспотребнадзором, если управляющая компания никаким образом не реагирует на те предписания, которые ей дали данные органы, можно обратиться в Прокуратуру.

Если вина управляющей компании будет доказана, то руководителя и саму организацию привлекут к административной ответственности и обяжут исправить те недочеты, которые имеются. Однако это не финальный рубеж.

Последнее – обращение в суд по факту того, что услуги оказываются ненадлежащим образом. И прикладывать также стоит все подтверждающие материалы: претензии, заявления.

Суд выносит решение в пользу гражданина, и вопросом приведения в соответствие будет заниматься служба судебных приставов, которая будет обязывать управляющую компанию устранить все недочеты.

Если все предпринятые действия не приносят результатов, последнее, что можно посоветовать, подумать о смене управляющей компании. Смена управляющей компании происходит так же, как выбирали первую компанию: проводится собрание, на котором должны присутствовать минимум 50% жильцов.

Если 50% жильцов проголосовали за новую управляющую компанию, будет новая управляющая компания. Если же не получается собрать необходимый кворум, можно провести заочное голосование.

Заочное голосование проводится следующим образом: готовятся бюллетени, которые можно положить в почтовый ящик каждой квартиры с просьбой потом опустить заполненный бюллетень в какой-либо почтовый ящик или принести в определенную квартиру.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 404-23-43
Москва, Московская область

8 (812) 409-49-19
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 350-30-02
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? Да Нет 2 из 4 читателей считают Запись полезной.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.