Как заставить работать управляющую компанию: законы простым языком

 

На сегодня качество работы многих управляющих компаний оставляет желать лучшего, это грязь в подъездах (подъезды давно не ремонтировались), кровли тоже давно не ремонтируются.

Дома нуждаются в капитальном ремонте, лифты работают через раз. Также заявки потребителей диспетчеры теряют.

Многие обращения граждан остаются без ответов. Отношения между потребителями и исполнителями коммунальных услуг регулируются в основном Жилищным кодексом Российской Федерации, а также специальными нормами и правилами.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

В случае если у потребителя появляется претензия к работе управляющей компании, то потребителю необходимо:

  • Первое – это обратиться в управляющую компанию в письменной форме или устно по телефону (звонком в аварийную службу);
  • Если данные действия не повлекли какого-либо результата, то потребителю необходимо попасть на личный прием к руководителю управляющей компании.

В основном, если управляющая компания большая, то руководители не знают всей ситуации, которая происходит в многоквартирных домах.

Они проводят анализ на основании тех отчетов, которые им предоставляют исполнители – специалисты этих управляющих компаний.

Потребителю на личном приеме у руководителя необходимо рассказать все претензии, а также, если есть какие-то фото- или видеоматериалы, подтверждающие данные претензии, приложить к этому обращению.

Куда жаловаться на УК?

Что должна ремонтировать бесплатно УК, читайте тут.

Как составить жалобу в Жилинспекцию на УК, читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/dokumenty/zhaloby/zhaloba-v-zhilishhnuyu-inspekciyu-na-upravlyayushhuyu-kompaniyu-obrazec-po-uslugam.html

В случае если эти действия не повлекли опять результата, то потребителю необходимо обратиться в надзорные органы. В Российской Федерации надзорными органами являются: Государственная жилищная инспекция и Роспотребнадзор.

Согласно положению о Государственной жилищной инспекции, основной задачей является соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В надзорные органы необходимо обратиться с письменным обращением, изложить все претензии, приложить также фото- и видеоматериалы, если такие имеются.

По обращению, надзорный орган обязан провести проверку в течение 30 дней и дать письменный мотивированный ответ, имеются ли какие-либо правонарушения или не имеются.

В случае выявления подтверждения доводов заявителя, надзорным органом выдается предписание об устранении выявленных нарушений руководителю управляющей компании, а также составляется протокол об административной ответственности.

Аналогичные функции выполняет и Роспотребнадзор в сфере соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей.

В случае если обращения в контролирующие надзорные органы не повлекли желаемого результата, то потребителю необходимо обратиться в Прокуратуру.

Согласно Федеральному закону о «Прокуратуре Российской Федерации», Прокуратура от имени Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции и исполнением на территории Российской Федерации иного законодательства.

В рамках этого направления, Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов государственными органами, их должностными лицами, а также коммерческими организациями.

В ходе проведения проверки, Прокуратурой района запрашиваются все необходимые сведения в управляющей компании, а также осуществляется выездная проверка – обследование именно самого многоквартирного дома и тех нарушений, которые указаны в обращении.

В случае подтверждения доводов заявителя о нарушении со стороны управляющей компании, Прокуратурой района вносится представление об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, а также составляется постановление об административной ответственности.

O-NEDVIZHKE.RU

Представление прокурора подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней с участием помощника прокурора. По результатам рассмотрения, руководителем управляющей организации устраняются нарушения, о чем представляется письменный ответ в Прокуратуру.

В каких случаях жителю обращаться в Роспотребнадзор, а когда в Жилищную инспекцию?

В Жилищную инспекцию можно обращаться по всем вопросам, касающимся представления жилищно-коммунальных услуг, начиная от расчетов и заканчивая нерабочими лампочками в подъезде.

Роспотребнадзор регулирует правоотношения в сфере защиты прав потребителя. То есть между потребителем (собственником помещения жилого дома) и управляющей компанией заключается договор оказания услуг по управлению многоквартирным домом.

Вот именно эти услуги управляющая компания должна соблюдать. В случае если нарушаются обозначенные услуги в договоре, то потребитель может обратиться в Роспотребнадзор.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? Да Нет 4 из 6 читателей считают Запись полезной.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.