Температурная норма горячей воды

190711_6

Современный комфорт вряд ли можно представить без горячей воды, так же как и без электричества, отопления и газа. Желание обладать такой коммуникацией естественно, как, скажем, устранение жажды и голода.

В современных Правилах предоставления услуг коммунального характера указано, что температурный диапазон горячей воды в домах должен быть примерно 60-75 градусов. Этот параметр был сформирован на основе санитарных и правовых норм России.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Температурная норма горячей воды

В каждой квартире граждане воспринимают поставку горячей воды в качестве самой важной коммунальной услуги. Тем не менее, водоснабжение даже на централизованной основе не всегда обеспечивает потребителей водой, которая бы соответствовала нужным нормам.

Большинство требований жильцов бывают связаны с огромной разницей между установленным температурным параметром и реальной подачей воды.

Санитарные правила указывают, что по нормативам тепловой режим воды в государственных системах равен приблизительно 60-75 градусов.

Следовательно, именно такая горячая вода должна подаваться на все точки, чтобы не было риска развития серьезных инфекционных болезней.

Могут ли быть исключения в подобных параметрах? По правилам предоставления услуг коммунального типа, отклонения действительно могут быть, и все они обозначены в приложении 1, п.5:

  • допускается снижать температуру максимум на 5 градусов в ночной период – с 00:00 до 05:00 часов;
  • разрешается понижать параметр на 3 градуса в дневной промежуток – с 05:00 до 00:00 часов.

gorjachaja-vodaПоверка счетчиков горячей и холодной воды: сроки.

За чей счет меняют стояки в квартире, читайте тут.

Об исковом заявлении на управляющую компанию читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/zhkx/upravlenie-domom/upravlyayushhaya-kompaniya/iskovoe-zayavlenie-na-upravlyayushhuyu-kompaniyu-obrazec.html

Однако стоит учесть, что у коммунальных служб нет законного права ссылаться на подобное приложение от общих Правил. В мае 2013 г. Верховный суд РФ вынес решение, согласно которому понижение температурных показателей воды в системе не только идет в разрез с санитарными нормами, но и реально повышает вероятность образования в этой воде возбудителей болезней инфекционного типа. В свою очередь, появление этого фактора уже нарушает права каждого гражданина на охрану его здоровья.

Исходя из вышеуказанного, становится понятно, что горячая вода на местах разбора всегда должна быть по нормативам больше 60 градусов. Те исключения, которые описаны в приложении, не используются для законного обоснования снижения температуры горячей воды.

Они нужны исключительно для пересчета цены тех ЖКХ-услуг, которые были оказаны недостаточно качественно. Именно изменения цены услуги по подаче горячей воды следует требовать, если ваши замеры воды из смесителя показали, что температурный параметр явно ниже 60 градусов.

Замер температуры воды из горячего крана

Теперь стоит остановиться на правильной процедуре замера температурного уровня воды, которая находится в месте разбора. Для начала стоит запомнить, что собственные результаты замеров воды гражданами не считаются важным доказательством плохой поставки коммунальных услуг.

Тем не менее, после замера температуры, можно самостоятельно оценить, какова разница с установленными нормативами, а значит, при необходимости возможно и написание жалобы в нужную инстанцию.

Вот как выглядит процесс измерения температуры горячей воды:

  • включите воду и дайте стечь первым струям за 3 минуты;
  • принесите банку с литровым объемом или большой стакан и поставьте емкость под кран так, чтобы вода постоянно переливалась из посуды;
  • достаньте обычный термометр для бытовых нужд и отправьте его в банку или чашку, смещая поближе к центру;
  • дождитесь окончания роста показаний на шкале прибора.

Теперь можно изучить, какое значение на термометре было максимальным. Именно оно и определяет качество горячего водоснабжения в каждом доме.

Важно отметить, что замер нужно делать только в местах водоразбора, т.е. на выходе воды из отверстия смесителя. Иные точки, которые могут быть промежуточными и приводят к потере нескольких градусов, не должны беспокоить граждан ни в коей мере. Это вопрос относится к ведению собственников участка сети.

Очень важно, чтобы владельцы жилой площади не позволяли консультантам от ЖЭКа перекладывать всю ответственность за проблему на простых граждан. Потребители услуг не должны отвечать за причины несоответствия горячей воды установленным законом нормативам. Любой собственник квартиры имеет право подать письменную жалобу, для того чтобы произвели перерасчет его оплаты за такую некачественную коммунальную услугу.

O-NEDVIZHKE.RUЕсли температура горячей воды не соответствует нормам

Чтобы получить шанс на изменение платежа за поставку горячей воды, которая не тождественна нормам по температуре, нужно действовать в определенном порядке.

Подготовка к процедуре пересчета определяется положениями Правительственного постановления № 354, которое указывает на правила оказания коммунальных услуг разного типа.

Вот какие требования официально обуславливают порядок действий потребителя:

  • Когда нарушение по поставке горячей воды уже обнаружено, т.е. замер осуществлен, следует сообщить об этом в диспетчерскую службу. Можно сделать это в устной форме или же предоставить бумагу. Главное, обязательно укажите при обращении свои паспортные данные, адрес проживания и сущность проблемы. Факт вашей жалобы должны зафиксировать в диспетчерской.
  • Представитель службы также обязан сообщить вам свою фамилию и имя. Он указывает также время регистрации обращения и его официальный номер. Если сотрудник в диспетчерской знает, почему такие нарушения с подачей горячей воды существуют, он обязательно должен проинформировать потребителя. При этом на документах делается соответствующая отметка.
  • Когда служба не знает об основном факторе, влияющем на температурный режим горячей воды, факт нарушения должен быть проверен ее работниками. С квартиросъемщиком, который обратился с заявлением, нужно утвердить время проведения проверки. На законодательном уровне установлено, что организовать посещение собственника нужно в течение 2-х часов после его обращения. Если же потребитель и сотрудник диспетчерской могут договориться, разрешается выбрать иное, удобное для всех сторон время.
  • После окончания изучения воды, от представителя службы требуется составление итогового акта проверочных мероприятий. В такой бумаге должны быть записаны способы организации замера, время проведения, точный адрес и, конечно, факт нарушения либо его отсутствия.
  • Сотрудники обязаны предоставить копию акта каждой заинтересованной стороне, которая принимала участие в проверке. Естественно, один экземпляр документа должен храниться у потребителя услуг, а второй – у организатора проверки.

Что же делать, если результаты проверки кажутся необъективными? В данной ситуации стоит настаивать на проведении независимой экспертизы. Она представляет собой повторный замер температурного режима воды, но уже с участием специалиста.

Точно также с исполнителем необходимо будет согласовать период проведения проверки. Стоит учитывать, что оплатить процедуру придется самой службе. Но если мероприятие покажет, что факт предоставления ЖКХ некачественной услуги остается недоказанным, все расходы исполнителя придется компенсировать самому потребителю горячей воды.

Действия после получения акта

Когда при вас оформили акт о низком качестве предоставления услуг коммунального характера и вручили копию, стоит отправляться в управляющую компанию. Там вы можете требовать нового расчета оплаты за горячую воду. Главное, знать промежуток времени, за который можно получить перерасчет.

В постановлении № 354, п. 112 указано, что период нарушения качества услуг заканчивается в следующие моменты:

  • В день предоставления диспетчерской службе данных по возобновлению горячего водоснабжения, соответствующего установленным нормам;
  • В день организации окончательной проверки, направленной на ликвидацию нарушений.

Следовательно, если горячая вода с хорошей температурой так и не течет из смесителя, а повторную проверку вам никто не проводил, время предоставления некачественных услуг еще не кончилось.

Об этом и следует сообщить в своих требованиях к управляющей компании. Если же эта организация отказывает в перерасчете цены коммунальных услуг, свою жалобу нужно отправлять в Роспотребнадзор и даже в мировой суд.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? Да Нет 3 из 3 читателей считают Запись полезной.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

2 × два =