Правила предоставления коммунальных услуг гражданам

dor

Законодательно установленные правила, регулирующие правовые взаимоотношения между двумя сторонами (исполнителем и потребителем) ЖК услуг, необходимы для четкого установления прав и обязанностей, а также ответственности сторон, порядка, регламентирующего определение конкретного размера оплаты за тот или иной вид услуг как при наличии учетных приборов, так и без них, порядка выполнения перерасчетов, предъявляемых к оплате сумм за некоторые оказанные услуги, за тот период, когда граждане временно отсутствовали в жилье, и порядка, определяющего корректировку оплаты за услуги при их ненадлежащем качестве и (или) оказании их с временными промежутками, длящимися свыше нормативно допустимых временных перерывов.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам

При любых обстоятельствах, регулирование жилищных отношений между сторонами практически не представляется без периодических государственных вмешательств, посредством принятия новых законодательных актов и изменения (дополнения) существующих.

Среди основных НПА, с помощью которых осуществляется регулирование правовых взаимоотношений в жилищно-коммунальной сфере, можно назвать следующие:

  • ГК РФ. Именно он в главе 30 содержит законодательное установление норм по обеспечению населения ресурсами (электричество, газ, вода) и другими услугами, а также утверждает приоритетность определенного перечня актов перед положениями, обозначенными в кодексе;
  • ЖК РФ. Устанавливает нюансы применения норм в жилищной сфере;
  • КоАП Российской Федерации. Предусматривает уровень ответственности при нарушении установленных СЭС требований по качеству и безопасности воды питьевого назначения;
  • Водный кодекс Российской Федерации. Содержит нормы эксплуатации водных объектов для нужд специального и бытового характера;
  • Закон под № 69-ФЗ, отвечает за установление порядка обеспечения потребителей таким ресурсом, как газ;
  • Законом № 210-ФЗ, регламентирует установление тарифов для ЖК предприятий. Помимо этого закона, деятельность подобных предприятий основывается на множестве других, профильного направления актах;
  • Постановление № 167, принятое правительством, содержит в себе свод правил эксплуатации канализационных систем и систем, отвечающих за снабжение населения водой;
  • Субсидирование в сфере ЖКХ определяется постановлением № 761;
  • Правилами оказания услуг населению № 307 обусловлен порядок взаимодействия между такими участниками, как собственники, конечные потребители и поставщики. Также ими отдельно указываются нормы в потреблении некоторых ресурсов;
  • Отдельным пунктом обозначаются акты специализированного направления, затрагивающие каждую из отраслей ЖКХ в отдельности: водоснабжение, газоснабжение, водоотведение, содержание зданий и прочих.

Нововведения 2015 г. в порядке оказания услуг

Документ, имеющий преимущественную законодательную силу в сфере оказания услуг, представлен «Правилами оказания коммунальных услуг населению», которые утверждены правительством 23.05.2006 г., отдельным постановлением № 307.

Субсидии по оплате ЖКХ: как получить и кому они положены 2016.

За какие услуги ЖКХ можно не платить, читайте тут.

О новой строке в платежке ЖКХ читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/zhkx/kommunalnye-platezhi/novaya-stroka-v-platezhke-zhkx.html

В указанном году, в документ вносились поправки. Согласно изменениям, те из потребителей, у которых есть возможность установки приборов учета, при отказе от последних, будут нести больше затрат, связанных с потреблением ресурсов.

Эта мера введена с целью стимуляции населения к установке таких приборов, как общего, так и индивидуального назначения. Подобный акт принимался и раньше, однако, он не был предусмотрен для столь обширного использования. На данном этапе утверждения законодательных новшеств в этом вопросе, требования распространятся буквально на всех.

Был изменен пункт, регламентирующий начисление оплаты в период отсутствия прибора. Раньше учитывались показатели по потреблению за предшествующих 3 месяца начисления «общего» тарифа, теперь же в расчет будет браться показатель повышенного тарифа (увеличение его связано с использованием повышающего коэффициента).

Применение повышающего коэффициента станет возможным, при условии недопущения гражданами контролера в жилье для выполнения последним действий по снятию показателей приборов, более 3 месяцев подряд. К услуге, связанной с обеспечением населения газом, подобные тарифы неприменимы.

То есть подобные новшества будут касаться лишь случаев, когда в помещениях будут отсутствовать приборы учета. Одним из важных моментов является закрепление оправдания, если будет отсутствовать техническая возможность проведения работ по монтажу ОПУ и ИПУ. При этих обстоятельствах, начисление будет производиться по ранее утвержденной величине тарифа.

Содержание общих положений принятых Правил

Ключевые пункты документа предусматривают:

  • Оказание услуг производится, основываясь на ФЗ, нормативных актах, соглашениях, и указанных действующих Правил;
  • Предусматривается полная ответственность поставщика по качеству и срокам оказания услуг перед каждым из потребителей. Однако уровень качества и перечень оказываемых ЖК услуг, в первую очередь, сопоставляется с рабочими возможностями имеющихся в доме сетей;
  • Если нет договора заключенного между сторонами (поставщиками и собственниками жилья или ТСЖ), он может быть заключен напрямую с прямым поставщиком ресурсов (отдельной компанией). В таком случае, именно последняя будет являться ответственной перед потребителями за выполнение условий оказания услуг, без участия поставщика;
  • Обязательность соответствия взаимоотношений поставщиков (при наличии письменного соглашения) всем установленным Правилами, иным законам и нормативным актам, принципам. Кроме того, в общих положениях можно найти формулировки всех ключевых, применяемых в вопросах оказания услуг, понятий и терминов;
  • Распространение его действия на всех, без исключения, участников ЖК взаимоотношений.

Как производится расчет и оплата

Расчетный период, за который необходимо вносить оплату за услуги, равняется 1 месяцу. Что же касается объемов платежей, то последние формируются, учитывая тарифный уровень, утвержденный для поставщиков, выдвигаемых условий на местности и определения надбавок к утверждаемому тарифу.

Платежные документы должны содержать отдельные сведения по услугам, оказываемым для конкретных помещений, и услугам общедомового значения. Подобным вопросам отведен свой раздел, с подробным рассмотрением в нем правил, учитываемых в ходе расчета платежей при тех или иных обстоятельствах.

Эти обстоятельства подразумевают:

  • Проведение расчетных действий согласно показаниям, установленным на месте счетчиков;
  • Проведение расчетов при отсутствии таковых;
  • Проведение расчетов при оснащении части квартиры учетными приборами. И это неполный их список, предусмотренный разделом.

Ряд из них предусматривает использование формул, перечисленных во втором приложении Правил № 354. Все услуги должны быть оплачены в срок до десятого числа месяца, идущего за расчетным.

Если же оплата выполняется согласно платежкам, предоставленным исполнителем, то поступить она должна до начала следующего месяца. Предусмотреть другие сроки возможно лишь при их обоюдном письменном утверждении сторонами и фиксации в договоре на оказание услуг.

Урегулирование правовых отношений потребителей и поставщиков

Конфликты при оплате за оказанные услуги

Спорные моменты могут возникать преимущественно по причине ошибок в расчетах сумм, предъявляемых для оплаты, или же при явном нежелании коммунальщиков выполнения своих функциональных обязанностей в своевременном исправлении возникших поломок и неисправностей.

Подобные обстоятельства вынуждают потребителей обращаться с жалобами к поставщикам, направляя их в виде заявления. По законодательно закрепленным условиям, подобное заявление подлежит рассмотрению заявителем, с последующим направлением последнему отчета о выполнении мер, направленных на исправление ситуации.

Когда этих действий не совершается, у потребителя возникает возможность обращения за защитой потребительских прав к соответствующему обществу, в органы прокуратуры и в суд.

Зачастую, конфликтные ситуации регулируются в порядке досудебных разбирательств. Если разрешение конфликтной ситуации заходит в тупик, то спор может быть решен лишь в судебном порядке. Либо будут удовлетворены требования заявителя, либо последнему откажут. Судебные споры нельзя отнести к быстрым методам решения вопросов, поскольку здесь необходимо собрать доказательства и дополнительно потратить свое время и нервы.

Права и обязанности исполнителя коммунальных услуг

В действующих Правилах № 354 точно обозначено, какие права есть у организаций, занимающихся оказанием услуг в коммунальной сфере, а какие у каждого из потребителей.

Разделом 4 Правил предусмотрен исчерпывающий список прав и обязанностей исполнителей (поставщиков) услуг. Подобный раздел относится к числу тех, которые каждому потребителю необходимо знать досконально, так как здесь прописывается, что:

  • У исполнителя есть обязанность поставки потребителю услуг в том количестве, которое необходимо последнему, при этом оказанные услуги должны соответствовать установленным в государстве нормативам качества;
  • Все без исключения поступающие от потребителей претензии, требования и жалобы фиксируются в отдельном, предназначенном для этих целей, журнале. Они должны быть своевременно рассмотрены, по результату чего необходимо принять соответствующие меры по устранению всех упомянутых в документах недоработок, с письменным уведомлением об этом потребителя. Подобный момент относится к наиболее важным, так как довольно распространено игнорирование потребителей, что является прямым нарушением этого законодательного пункта;
  • Сотрудники коммунальной сферы также должны по просьбе обратившегося потребителя перепроверить правильность выставленных ему на оплату сумм по оказанным услугам. Итоги проведения проверочных действий оформляются отдельным документом, который подписывается руководителем и передается потребителю;
  • Коммунальным организациям вменяется обязанность своевременного заключения целевых договоров с энергопоставщиками и своевременности проведения расчетов с последними;
  • При возникновении любого рода приостановлений поставки ресурса, коммунальные компании обязаны заранее уведомить о данном факте всех потребителей.

O-NEDVIZHKE.RU

Прямой обязанностью коммунальных служб является не только надлежащее обеспечение условий эксплуатации внутридомовых сетей, но и своевременность проведения ремонта последних. Помимо перечня обязанностей, у исполнителей имеется и ряд нормативно закрепленных прав.

К таким правам относят:    

  • Требование к потребителям оплачивать весь предоставленный им объем услуг, а также законно наложенные штрафы и пени за несвоевременность проведения выплат по услугам;
  • Истребование с потребителей средств в качестве возмещения за нанесение их неправомерными действиями ущерба организации, или если ущерб был напрямую связан с отказом потребителя в допуске коммунальщиков в его помещение;
  • Выполнение действий по установлению количества действительно проживающих в жилище граждан при не установке ими в помещениях приборов учета.

Права и обязанности потребителя коммунальных услуг

Всех потребителей законодательно обязывают:

  • Бережно эксплуатировать все присутствующие в жилье коммуникации;
  • Своевременно допускать в занимаемое жилье коммунальщиков для выполнения проверки сетей и для целей осуществления поверки установленных в помещении счетчиков, верности снятых показаний.

Для всех потребителей обязателен пункт немедленного уведомления коммунальных служб о нарушении целостности, функциональности и аварийности любого вида коммуникаций, с незамедлительным пропуском ремонтных бригад к аварийному узлу.

Среди основных потребительских обязанностей, числится и обязательность своевременной оплаты по предъявленным за услуги счетам. Также потребители должны уведомлять о числе граждан, постоянно живущих в квартире.

Среди основных потребительских прав, можно обозначить:

  • получение услуг установленного качества;
  • получение любых разъяснений, касающихся качества и расчетов сумм для оплат услуг;
  • использование любого вида приборов учета поставляемых ресурсов.

Вопросу качества предоставляемого перечня услуг в постановлении Правительства № 354 отведен личный раздел (приложение №1).

Этот раздел может быть полезен для ознакомления с:

  • техпараметрами поставляемой воды (и холодной, и горячей);
  • допустимым температурным режимом теплового носителя отопительной системы;
  • допустимыми параметрами давления в системах;
  • показателями качества поставляемого электричества;
  • допустимой длительностью приостановки в поставке любого из видов ресурсов.
БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? Да Нет 0 из 0 читателей считают Запись полезной.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

девять + 11 =