Как оформить кадастровый паспорт на дом?

Кадастровый паспорт на дом является выпиской из Государственного кадастра. В нем содержатся сведения по определенному зданию и его владельцу. Необходимость данного документа особенно высока при совершении ряда процедур и оформления сделок.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!
Кадастровый паспорт на дом: как получить, стоимость
Кадастровый паспорт дома включает в себя четыре раздела:
- Основные характеристики участка и его подробное описание;
- Чертеж участка и каждого строения, расположенного в его пределах;
- Описание всех обнаруженных недостатков;
- Схемы отдельных элементов участка.
Оформление и выдача данных документов является обязательством территориального управления Роснедвижимости и Кадастровой палаты. На местах же этим вопросом занимается БТИ.
Кадастровый паспорт на здание.
Как заказать кадастровый паспорт через Росреестр, читайте тут.
Как оформить кадастровый паспорт на нежилое помещение, читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/obshhee/poleznye-stati/kak-oformit-kadastrovyj-pasport-na-nezhiloe-pomeshhenie.html
Чтобы получить кадастровый паспорт, нужно сделать следующие действия:
- Оформить заявку в БТИ;
- Подписать договор;
- Оплатить услуги;
- Получить выписку.
Срок действия документа составляет пять лет после последней инспекции.
Чтобы получить кадастровый паспорт, нужно обратиться в Бюро технических услуг или в фирму-посредник. Далее на участок прибывает представитель БТИ, чтобы удостовериться в том, что здание не подвергалось перестройке, а также провести осмотр и необходимые замеры. Далее следует получить заключение эксперта и оформить сам паспорт. Длительность процесса составит 2-3 месяца.
Если по ходу проверки будут выявлены недостатки, способные привести к обрушению, кадастровый паспорт будет выдан только после того, как они будут устранены.
Оформление документов может стоить от 5 до 15 тысяч рублей. Цена напрямую зависит от организации, в которую вы обратились.
Также на стоимость влияют следующие нюансы:
- Статус фирмы. Она может быть либо посредником между заказчиком и государством, либо работать непосредственно от Кадастровой палаты. Так, помощь фирмы-посредника обойдется дороже. Но здесь есть свои преимущества. Во-первых, оформление паспорта происходит существенно быстрее, а во-вторых, не нужно посещать множество разных инстанций;
- Площадь участка. Чем большей она является, тем сложнее ее начертить, тем выше является стоимость;
- Срочность выполнения заказа. Если нужно быстрее – придется доплатить.
Кадастровый паспорт на дом: как получить по дачной амнистии
Дачная амнистия оформляется в порядке, регламентированном в законе №93-ФЗ от 30.06.2006 года. Она предоставляет возможность зарегистрировать право собственности на строения, расположенные на приватизированных участках, лишь при предъявлении правоустанавливающего документа до 01.03.2018 года.
А после этой даты объект строительства нужно обязательно ввести в эксплуатацию. Если же к этому времени дом еще не будет построен – нужно будет получить официальное разрешение на его строительство.
Чтобы провести государственную регистрацию прав на жилую постройку, заявителю нужно предоставить следующие документы:
- Паспорт;
- Технический паспорт объекта недвижимости. Также подходит декларация об объекте жилого имущества;
- Правоустанавливающий документ (решение о предоставлении земельного участка, свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения или выписка из похозяйственной книги);
- Кадастровый план земли;
- Кадастровый паспорт дома;
- Квитанция об оплате государственной пошлины.
Кадастровый паспорт не является необходимым в следующих ситуациях:
- Заявитель зарегистрировал землю, а соответствующие сведения были внесены в Государственный реестр;
- Территория, в пределах которой расположен дом, выделена под дачное хозяйство или садоводство, а заявитель предоставил подтверждение расположения строения на садовом или дачном участке. Им является заключение, выданное правлением некоммерческого объединения;
- В ходе регистрации объекта, строительство которого не требовало специальных разрешений. Однако в таком случае заявитель должен предоставить документ, подтверждающий расположение данной постройки в границах территории.
Государственные регистраторы в обязательном порядке проверяют предоставленные данные и выдают свидетельство, подтверждающее право собственности на объект. Регистрация права на постройку происходит в течение 30 дней после подачи необходимого пакета документов в государственные органы.
В регистрации может быть отказано. Основных причин для этого две:
- Несоответствие информации о площадях территорий земель в кадастровой документации на территориальный участок;
- Несоответствие данных о границах территории в свидетельстве о праве на участок и в кадастровом плане данной территории.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!