Как получить кадастровый паспорт на квартиру?

Одним из важнейших документов является кадастровый паспорт на квартиру, так как без него владелец квартиры не сможет распорядиться жильем.
Рассмотрим в статье, как получить кадастровый паспорт на квартиру.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно!
Содержание
- Зачем нужен кадастровый паспорт на квартиру?
- Какая информация содержится в кадастровом паспорте?
- Где оформить кадастровый паспорт на квартиру и получить?
- Какие документы нужны для получения кадастрового паспорта?
- Как получить кадастровый паспорт на квартиру?
- Нужно ли оформлять технический план для получения кадастрового паспорта на квартиру?
- В каких случаях можно получить отказ в выдаче кадастрового паспорта на квартиру?
Зачем нужен кадастровый паспорт на квартиру?
Информация об объекте недвижимого имущества сосредоточена в документе, который называется кадастровым паспортом. Он входит в перечень документов, которые необходимы для осуществления регистрационных процедур прав на недвижимость и сделок с ней.
Срок действия кадастрового паспорта на квартиру 1 год. В отдельных случаях он обновляется: при переустройстве коммуникаций в квартире или перепланировке (см. Как продать квартиру с незаконной перепланировкой).
Поэтому при наличии кадастрового паспорта необходимо убедиться, что он годен к использованию, а при его отсутствии – получить в МФЦ.
Какая информация содержится в кадастровом паспорте?
Этот документ содержит обособленные характеристики объекта недвижимого имущества, позволяющие выделить его среди иной недвижимости. Сведения, закрепленные в кадастре, вносятся туда с учетом положений законов:
- вид недвижимости (сооружение, дом, квартира, торговое помещение, офис и т.д.);
- номер кадастра и дата внесения объекта в единый реестр недвижимости;
- характеристика границ объекта (для участка земли);
- описание расположения объекта на участке земли;
- номер кадастра сооружения иди здания, где находится помещение или номер его этажа.
К сведениям основного содержания, которые должны быть обязательно зафиксированы в рассматриваемом документе, причисляются:
- адрес и год строительства здания и сооружения;
- дата осуществления капитальных ремонтных работ;
- сколько этажей в здании;
- особенности и характеристики жилого помещения;
- материал стен, покрытий;
- тип отопительной системы;
- наличие канализации.
Где оформить кадастровый паспорт на квартиру и получить?
В Кадастровой Палате или в Многофункциональном центре. Другой вариант: через официальный веб-ресурс Росреестра.
Какие документы нужны для получения кадастрового паспорта?
Все зависит от конкретной ситуации. Для первичного получения кадастрового документа необходим паспорт. Если вносятся в кадастр изменения, то его копии с оригиналом. Кроме того:
- Правоустанавливающие документы на недвижимость. В качестве таковых могут выступать сделки по дарению, мены, приватизации. Для социального найма – это ордер или одноименный договор. Если квартира куплена в новостройке и еще нет на нее свидетельства, то передаточный акт и соглашение, заключенное между покупателем и застройщиком.
- Документы, полученные заявителем после того, как прошел процесс приведения планировки квартиры в русло закона. Комплект документов различен, все зависит от ситуации. Но основными из них является технический паспорт и акт судебного органа в случае самовольной планировки.
- Доверенность (если паспорт получает заявитель не лично, а через своего представителя). Не стоит забывать о том, что доверенность подлежит удостоверению у нотариуса.
- Квитанция о госпошлине. Ее стоимость находится в пределах 200 рублей и взимается этот сбор за изготовление заявленного документа. Ее оплата осуществляется в кассе кадастровой палаты либо в банке.
Как получить кадастровый паспорт на квартиру?
- Необходимо нанести визит в Кадастровую Палату и заполнить заявление. Если жилое помещение учитывается на кадастре или нужны изменения в реестре после ее переустройства, нужно сказать об этом регистратору.
- Предоставить регистратору комплект документов.
- Сотрудник палаты проверяет данные и документы, назначает день выдачи кадастрового паспорта. Если есть в этом необходимость, то день вызова специалиста на помещение также обозначается регистратором. Кроме того, это должностное лицо обязано отдать заявителю расписку о том, что все акты приняты. Получение кадастрового документа осуществляется в течение пяти суток с момента отдачи заявления.
- При получении паспорта необходимо посмотреть, чтобы в нем была экспликация. При себе иметь расписку.
Нужно ли оформлять технический план для получения кадастрового паспорта на квартиру?
Для кадастра обязательным документом к его получению выступает технический план. Он заказывается у любого кадастрового инженера или в БТИ. После его изготовления, его вам могут записать на диск в xml формате и вы сами можете отнести его в кадастровую палату, либо воспользоваться дополнительной услугой от БТИ и техники из БТИ сами отправят по интернету всю информацию в кадастровую палату, а вам через некоторое время выдадут ваш кадастровый паспорт.
В каких случаях можно получить отказ в выдаче кадастрового паспорта на квартиру?
Этот вариант развития событий не исключен. Он разрешен юридически и возможен практически. Это происходит в определенных случаях:
- наличие разночтений между сведениями в кадастре и теми, которая отражена в документах;
- не все документы принесены заявителем.
При наличии этих несоответствий, выдается официальное решение о том, что выдача кадастрового паспорта приостановлена или выдается отказ в этом действии.
Это быстро и бесплатно!