Ошибки в техническом паспорте БТИ

Очень часто встречающееся явление – какие-либо ошибки, недочеты, отклонения в техническом паспорте. Они бывают на разных стадиях: в самом начале самого процесса согласования перепланировки или в самом конце, когда уже перепланировка согласована и вносятся изменения в технический паспорт БТИ.
В конце, это несколько менее актуально, так как это технические ошибки, и они достаточно легко правятся. Допустим, согласовали перепланировку, пакет уходит в БТИ, но что-то не учли, бывает множество вариантов, но взаимодействие именно техническое.
Более актуальны именно ошибки в техническом паспорте БТИ (или в документах БТИ) в самом начале процесса. Их может быть великое множество, и найти какого-то виновного здесь достаточно сложно. Очень часто отклонения бывают в ситуации, когда никто не виноват, просто так случилось.Они, в основном, делятся на несколько категорий.
Новостройки
В новостройках масса ошибок. Ситуации бывают совершенно различные. Например, была ситуация, когда у собственника в документах БТИ есть какой-то короб, которого в квартире никогда не было.
Как продлить разрешение на перепланировку?
Стоит ли покупать квартиру с несогласованной перепланировкой, читайте тут.
Как согласовать перепланировку задним числом, читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/kvartira/pereplanirovka/vozmozhno-li-soglasovanie-pereplanirovki-zadnim-chislom.html
Просто непонятно нарисовано, часть квартиры выделена коробом, а фактически в квартире этого короба нет. Причем короб занимает достаточно большое место, порядка 1,5 м2.
Получалось так, что собственнику надо этот короб строить, потому что по документам, он не покупал этот короб. Он относится к общедомовой собственности, но ни у кого этого короба не было.
Получилось так, что сотрудники БТИ, когда начали расследовать ситуацию, чтобы понять, как может такое быть, что у всех собственников квартир короб появился неожиданно и непонятно откуда, хотя его изначально не было.
Оказалось, что по результатам исследований, в архивах короб везде есть, но никто не знает, откуда он взялся, даже управляющая компания.
Оказалось, что застройщик в одной стороне дома проектировал этот короб и там действительно проходят коммуникации (это был один торцовый подъезд), а в других сторонах этого подъезда короба не было.
Когда БТИ вышло обмерять дом после приемки госкомиссии, то зашло в один подъезд, попало именно в этот подъезд, промерило несколько квартир и спроецировало этот короб на все остальные квартиры, посчитав, что там все то же самое.
Оказалось, что нет. Эту ошибку БТИ отказалось исправлять. Ситуацию решили иным способом: собрали жителей и этот короб демонтировали совместно с управляющей компанией. Вот такие ошибки бывают.
Много всяких нюансов. БТИ меряет, потом застройщик что-то изменяет. Нет типовых вариантов решения, потому что всегда новостройка, если это не типовой дом, индивидуальна. Есть путь понимания, как это решить, и практика, как это делать, но не всегда это решается.
Типовые дома
В типовых домах немного попроще, потому что типовые дома все знают, и если появляется какая-то непонятная конструкция, что-то есть или чего-то нет, то в типовом доме можно обратиться к автору проекта за какой-то справкой, и автор проекта выдаст справку.
Например, в доме серии 2.57 ливневая канализация, которая всегда идет рядом с кухней, в одной квартире была на изломе дома и шла в коридоре. В квартиру вошли, посмотрели: действительно, в коридоре.
Пошли к автору проекта, он выдал справку о том, что в этой квартире канализация-ливневка идет именно при входе в квартиру, а не рядом с кухней, и БТИ поправило.
Есть общий путь попытаться поправить ошибку БТИ. Брать план, записываться на приме к начальнику БТИ и рассказывать ему ситуацию, что произошло.
Обычно бывает, что руководитель выдает задание подчиненным, они приносят исходную документацию ему на рассмотрение (это все достаточно быстро), приходят из архива с папкой, в которой есть исходная документация, которую передал застройщик БТИ при обмере дома.
Смотрят каждую конкретную квартиру. Часто бывает, что действительно у застройщика по-другому, произошла какая-то техническая ошибка. Тогда все очень быстро, прямо при вас, правится.
Если же в плане застройщика, который находится в архиве БТИ, тоже есть эта ошибка, БТИ очень редко признает свои ошибки и, при такой ситуации, редко вносит какие-то изменения, то есть оно все время, перестраховываясь, просит документы, которые сложно достать.
Все решается множеством походов, дополнительными справками, а иногда и вообще не решается. БТИ говорит, что ему передали такие документы и это не их проблема, а у них с документами все в порядке.
Такие ситуации возникают относительно редко (на одном из десяти объектов), и типовых решений таких проблем абсолютно нет.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!