Регистрация перехода права собственности на квартиру

Решили оформить право собственности на недвижимость? Важно знать, какие формы документов следует собрать, в какой последовательности и в какие органы сдавать. Все процедуры по оформлению права собственности могут взять на себя сотрудники нашего правового сайта.
Если вы решили немного экономнее подойти к вопросу, можете сами собрать все требуемые формы и передать их в соответствующие органы.
Теперь более подробно рассмотрим все процедуры по оформлению регистрации и вступление в право собственности. Соблюдая, указанную нами последовательность, вы самостоятельно, без лишних проблем проведете соответствующую процедуру.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефону 8(800)-350-30-02 (звонок бесплатный для всех регионов России)!
Содержание
- Шаг 1 – Соберите документы для регистрации права собственности на квартиру
- Шаг 2 – Документы для регистрации прав собственности на квартиру представьте в Росреестр
- Шаг 3 – Получите расписку о получении документов
- Шаг 4 – Получите документ о регистрации права собственности на квартиру.
- Причины отказа в регистрации права собственности на квартиру
Шаг 1 – Соберите документы для регистрации права собственности на квартиру
Для начала операции, вам требуется собрать следующие формы:
- Заявление о регистрации права собственности на квартиру;
- Подготовьте формы документов, которые доказывают ваше право владения недвижимостью, это может быть договор купли-продажи, мены и так далее. Если операция была проведена в письменной форме, вы должны подготовить две или более подлинные формы;
- Заявление от супруга о его согласии на оформление сделки, заверенное нотариальной конторой;
- Если несовершеннолетние или недееспособные лица принимают участие в процессе, требуется предоставить разрешение от органов опеки и попечительства;
- Квитанция об оплате пошлины за оформление процедуры, размер, которой составляет 2000 рублей для физических лиц.
Документ, подтверждающий оплату пошлины не обязательно прилагать вместе с заявлением, но гражданин может по личной инициативе предоставить эту форму.
В каждом индивидуальном случае, регистрирующие органы могут затребовать дополнительные формы, либо копии документов, перечисленных ранее.
Шаг 2 – Документы для регистрации прав собственности на квартиру представьте в Росреестр
Теперь, когда вы собрали все требуемые формы, вам необходимо доставить их в органы Росреестра, которое располагается по месту нахождения недвижимости.
Предоставить формы документов можно, используя несколько вариантов:
- Посредством почтовой связи;
- Используя МФЦ;
- Лично в соответствующие органы Росреестра;
- В электронном формате.
Если отправку производите через почтовое отделение, обратите внимание на то, что ваша личная подпись, совершенная сделка должны быть заверены нотариальными органами. И дополнительно требуется приложить копии паспортов.
Если вы предоставляете собранные формы персонально, либо через МФЦ, вам потребуется предъявить паспорт в оригинальном виде.
Если вы производите отправку в электронном формате, требуется заверить формы усиленной квалифицированной электронной подписью.
Шаг 3 – Получите расписку о получении документов
По мере сдачи документов, специалист обязан выдать вам расписку о получении документов.
В случае, отправки форм документов посредством почтовой связи либо с использованием многофункционального центра, расписка оформляется в течении 1 рабочего дня, следующего за днем, когда документы поступили в соответствующие регистрирующие органы.
При предоставлении форм в электронном формате, в течении следующего рабочего дня вы должны получить информацию о приемке документов.
Шаг 4 – Получите документ о регистрации права собственности на квартиру.
Срок оформления государственной регистрации права собственности на квартиру не может быть больше 10 рабочих дней со дня получения всех требуемых форм.
В случае успешного проведения регистрации права собственности, органы Росреестра оформляют свидетельство о праве собственности на недвижимость. При его получении требуется проверить все данные на наличие ошибок. В случае обнаружения каких-либо недочетов документ требуется вернуть для устранения неточностей.
Документ, который доказывает ваше законное право на владение недвижимостью – свидетельство о праве собственности. В случае утери формы, ее всегда можно восстановить.
Причины отказа в регистрации права собственности на квартиру
Имеются некоторые причины, относительно которых соответствующие органы имеют право приостановить процедуру регистрации права собственности на квартиру и другие объект недвижимости, либо вовсе отказать в ее проведении.
Приняв такое решение, регистрирующий орган обязан выслать определенное уведомление. Если вы считаете, что решение было принято незаконно, имеете право оспорить его в судебных инстанциях.
Большая часть отказов в регистрации права собственности на квартиру производится по причине недостачи каких-либо форм документов, или неточное оформление форм. Поэтому к первому шагу (сбору документов) нужно подойти наиболее серьезно.
Если у вас недостаточно свободного времени, чтобы самостоятельно подготовить пакет документов и отправить его в соответствующие органы, вы можете оформить полномочия на нашего специалиста в вашем населенном пункте, он предоставит услуги по регистрации права собственности. В случае принятия такого решения от вас потребуется лишь доверенность, которую требуется заверить в нотариальной конторе.