Полномочия Жилищной инспекции

В нашей стране есть много компаний и частных фирм, которые занимаются оказанием различных услуг населению. Любая деятельность должна контролироваться соответствующими организациями. Именно для такого контроля и была создана жилищная инспекция на государственном уровне.
Не всегда услуги населению оказываются вовремя и качественно, поэтому граждане и выказывают свое недовольство. Жилищная инспекция призвана заниматься жалобами и заявлениями граждан.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!
Жилищная инспекция: полномочия
Жилищная инспекция, как самостоятельная структура, на государственном уровне занимается контролем и наблюдением за предоставлением нашим гражданам коммунальных услуг различными организациями и фирмами.
Основные обязанности жилищной инспекции:
- наблюдение и контроль за состоянием, возобновлением, ремонтом и содержанием жилищного фонда;
- обработка данных проверок и составление отчетов по наблюдениям за состоянием жилищного фонда;
- разработка планов и шагов, направленных на улучшение состояния жилищного фонда.
Юридическая помощь по жилищным вопросам бесплатно.
О нормах и правилах эксплуатации жилищного фонда читайте тут.
О жилищных субсидиях читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/kvartira/subsidii/zhilishhnaya-subsidiya-v-2016-godu-poslednie-novosti.html
Жилищная инспекция осуществляет контроль за:
- использованием домов и придомовых территорий;
- состоянием самих домов и их инженерного оборудования в техническом плане;
- проведением своевременного ремонта и качественного обслуживания оборудования;
- нормами потребления коммунальных услуг жильцами дома, обоснованностью и законностью данных норм;
- осуществлением сезонных работ с коммунальным оборудованием;
- экономным потреблением ресурсов;
- доступностью информации по оказанию услуг населению, предоставляемой домоуправлениями, кооперативами или товарищескими сообществами;
- состоянием жилых помещений, необходимости их ремонта и пригодности для проживания.
Граждане, которые хотят обратиться в жилищную инспекцию, могут сделать это самостоятельно, лично обратившись в инспекцию и написав заявление. Так же есть возможность отправить его по почте или воспользоваться услугами интернета.
Заявления граждан рассматриваются в таком порядке:
- регистрация заявлений должна пройти на протяжении трех дней с момента поступления данного документа;
- рассмотрением заявления инспекция занимается на протяжении 30 дней со дня регистрации;
- если необходима особая проверка данных, указанных в заявлении, получение дополнительных материалов и фактов, сроки рассмотрения заявления могут затянуться;
- когда вопрос, с которым обращается заявитель в инспекцию, не имеет отношения к ее компетенции, обращение пересылается в течение 7 дней в соответствующие инстанции;
- заявления, направленные в жилищную инспекцию, должны храниться сроком до пяти лет, только после наступления данного срока они могут быть утилизированы.
Рассмотрением вопросов жилищная инспекция будет заниматься в месте своего расположения или, при необходимости, при выезде на место проживания заявителя, чтобы проконтролировать мероприятия, проводимые по устранению спорных вопросов.
Права и обязанности ГЖИ
После проведения капитального ремонта в домах или их реконструкции, обязательно назначается комиссия по приемке объекта. В нее входят представители жилищной инспекции.
Если возникают какие-то правонарушения со стороны поставщиков услуг, владельцы домов не вовремя оплачивают коммуналку и им грозит штраф, жилищная инспекция, наравне с другими органами, может рассматривать данные вопросы.
Также данная государственная организация может налагать санкции на тех граждан или организации, которые содержат и ремонтируют жилые дома с нарушениями.
Если к фирмам были претензии, и жилищная инспекция выдвинула требования по их устранению, она имеет право проконтролировать, как проходит этот процесс.
В случае выявления фактов правонарушений, связанных с использованием жилищного фонда, представители инспекции имеют право на привлечение граждан к ответственности. Также данная организация может принимать решение о пригодности жилого фонда к эксплуатации.
В обязанности жилищной инспекции входит контроль осуществления законной эксплуатации объектов недвижимости. Комиссия проверяет, как именно используется жилищный фонд.
Очень часто граждане решают улучшить условия своего проживания в квартире самостоятельно, выполняя перепланировку без официального разрешения. Но эта ситуация может быть чревата негативными последствиями (административное наказание, штраф или требование вернуть предыдущую планировку жилья).
ГЖИ имеет достаточно серьезные права и обязанности и может принимать важные решения по вопросам жилищного фонда страны. Выдвигаемые инспекцией требования, по тому или иному вопросу, должны быть хорошо обоснованными.
Если же представители ГЖИ допустят халатность в выполнении своей работы и превысят полномочия, нарушив при этом права граждан, у них могут быть серьезные проблемы.
За свои непрофессиональные действия, инспекторы ГЖИ могут понести как дисциплинарную, так и уголовную ответственность.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!