Земля лесного фонда

Земли, отнесенные к лесному фонду, можно использовать в целях, перечень которых предусмотрен в статье 25 Лесного кодекса Российской Федерации. Также допускается и выполнение на них изысканий (согласно статье 10.1 ФЗ «О введение в действия ЛК РФ»).
Проведение какой-либо другой деятельности на этих землях российское законодательство не предусматривает. Если возникла необходимость в выполнении на таких участках деятельности, не соответствующей текущей категории земли, законодательство предусматривает возможность изменения ее категории.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!
Категории земель лесного фонда
Земли, относящиеся к лесному фонду Российской Федерации
Под этим видом земель подразумевают землю, где сосредоточена кустарниковая, древесная и травянистая растительность. Сюда входят земли лесного и нелесного массива.
Лесные – это участки, на которых произрастает лесная растительность, а также отдельные участки без таковой, однако, необходимые для цели ее восстановления:
- Участки с вырубкой – площадью, где после спила деревьев остаются пни;
- Участки, где есть лесные культуры, в частности, молодой лес, который еще не сомкнулся и не прошел процесс смыкания крон;
- Участки с гарью и погибшими насаждениями – деревьями, которые сгорели или были испорчены различными вредителями;
- Участки, имеющие прогалины, свободные от лесного массива;
- Участки с площадью, не превышающей ½ га;
- Участки с рединами – обособленно расположенными насаждениями 3-го возрастного класса и больше, с полнотой до 0,3 метра.
К землям не лесного назначения причисляют иные участки, размещенные в пределах лесного фонда, а также используемые в целях лесного хозяйства.
Лесной фонд формируется из всех лесов, кроме лесов, размещенных на землях оборонного значения, землях поселений и земель, не покрытых лесными насаждениями (это нелесные и лесные земли).
Сфера применения и охраны фонда урегулирована законодательством РФ (лесное и земельное). Конституционные нормы закрепляют совместное ведение лесного законодательства РФ и ее субъектами.
Лесной фонд и леса, размещенные на землях оборонного назначения, пребывают во владении федерации. Федеральный закон допускает передачу фонда во владение отдельных субъектов Российской Федерации.
Лесной фонд запрещен в гражданском обороте, то есть любые сделки о купле-продаже, залоге и иные сделки с участками, отнесенными к лесному фонду, не законны.
Участки могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам для таких целей:
- бесплатного использования;
- аренды;
- концессии;
- пользования непродолжительного характера.
Как классифицируются земли фонда
С учетом экологического, экономического и социального значения фонда, его размещением и функциями, которые он выполняет, он разделен на три основные категории, в свою очередь, первая группа лесов разбита на категории защитности.
Первая группа включает в себя леса, которые среди основных функций имеют:
- водоохранную;
- защитную;
- санитарно-гигиеническую;
- оздоровительную;
- сюда включают и леса обособленных естественных территорий.
Как оформить земельный участок в собственность?
Как быстро продать земельный участок, читайте тут.
Как узнать стоимость земельного участка по кадастровому номеру бесплатно, читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/zemlya/kadastr-zemlya/uznat-stoimost-zemelnogo-uchastka-po-kadastrovomu-nomeru-besplatno.html
Первая категория разделяется на такие подкатегории защитности:
- Запретных полос лесов, размещенных у берегов водных объектов (реки, водохранилища, озера и пр.);
- Запретных лесных полос, выполняющих защиту нерестилищ промысловых рыб ценного значения;
- Лесов противоэрозийного значения;
- Защитных лесных полос, размещаемых на протяжении ЖД магистралей, автодорог различного значения;
- Защитных государственных лесных полос;
- Ленточных боров;
- Лесов на территориях, имеющих существенное значение в защите природы. Такие территории могут быть пустынные, полупустынные, степные, лесостепные и малолесные горные;
- Лесов зеленой зоны различных поселений и хозобъектов;
- Лесов, размещенных в пределах зоны санитарной охраны водоснабжающих источников;
- Лесных массивов особой ценности;
- Лесов исторического и научного значения;
- Природных памятников;
- Орехово-промысловых зон;
- Насаждений лесоплодового вида;
- Притундровых лесов;
- Лесов госзаповедников;
- Лесов, отнесенных к национальным паркам;
- Лесов, отнесенных к природным паркам;
- Заповедных участков леса.
Вторая группа включает в себя:
- леса, произрастающие в регионах, имеющих высокую плотность населения и развитую наземную транспортную сеть;
- леса водоохранного, защитного, санитарно-гигиенического, оздоровительного и иного значения, эксплуатация которых ограничена по закону;
- леса регионального местоположения, испытывающие недостаток лесных ресурсов, в целях сохранения которых необходимо вводить ограниченный режим их пользования.
Третья группа состоит из лесов, размещенных в многолесных регионах, имеющих преимущественное пользовательское значение. При древесных заготовках, нужно попутно заниматься обеспечением экологической сохранности этих лесных массивов. Третья группа имеет разделение на леса освоенного и резервного вида.
С учетом оценочной категории, в качестве лесных объектов выделяют:
- Древесный резерв и древесную заготовку;
- Живицу сосновую, используемую в качестве сырья в изготовлении скипидара, а также пихтовой канифоли, используемой в производстве лечебных препаратов;
- Ресурсы побочного использования, состоящие из:
- Грибов;
- Ягод;
- Заготовок мха;
- Сенокошения и выпаса скота;
- Размещения пчелиных ульев;
- Заготовки трав лекарственного назначения;
- Ресурсов второстепенного значения:
- Коры;
- Береста;
- Елей;
- Ресурсов охотничьего направления.
Способы оценивания ресурсов леса
Мировая практика применяет три методики:
- Методика сравнительного анализа продаж. Проводится сбор сведений о реализации участков леса, фиксируются разного рода корректировки по возрасту, породному составу и прочему. На территории РФ введен запрет по гражданскому обороту таких земель;
- Затратная методика. Может применяться для оценок древесины. Саму же цену природных даров, таких как ягоды, грибы и т. п., как и цену земель леса, по этой методике рассчитать нельзя;
- Капитализация ренты. Как доход, в расчетных действиях используют величину лесной ренты. Этот доход относится к избыточным лесопользовательским, и образуется он преимущественно на лесных землях улучшенного плодородия и удачного местоположения.
Перевод земель лесного фонда
Перевести лесные земли в иную категорию можно при условии:
- Изменения их предназначения, зафиксированного в лесоустроительных документах либо документации территориальной планировки и документации по планированию строительных работ, использования различных объектов (в сфере здравоохранения, культурно-бытовой, ЖК, социальной области), а также разного вида дорог;
- При изменении либо закреплении границ поселения.
При других обстоятельствах, перевод земли фонда или участков, пребывающих в его составе, в иную категорию недопустим, лишь в случае наличия соответствующего заключения экологической госэкспертизы, на условиях соблюдения лесоустроительных документов по причине:
- Невозможности эксплуатации участков по их прямой целевой направленности;
- Прекращения необходимости обеспечения нужд лесхоза;
- Необходимости выполнения действий по обороне страны и обеспечения ее безопасности, для сельхоз нужд, энергетики, добычи ископаемых (кроме ископаемых общего распространения), содержания объектов, отнесенных к культурному наследию (исторические и культурные памятники) народов РФ.
Процедура подготовки документации для выполнения перевода земли с одной в другую категорию
Чтобы перевести землю или часть участка, отнесенного к составу этих земель, из одной в другую категорию, лицо, заинтересованное в этом, подает отдельное ходатайство по поводу перевода земли из одной в другую категорию или о выполнении перевода части земельного участка из состава одной земли в категорию другой в орган исполнительной госвласти или ОМС, которые уполномочены рассматривать подобные ходатайства.
Написание ходатайства и приложение к нему ряда документов установлено:
- Органами госвласти субъектов РФ по отношению к землям сельхоз назначения или землям запаса, кроме земель, пребывающих во владении РФ;
- Правительством РФ касательно других земель.
В ходатайстве должны быть отображены данные:
- Кадастрового номера участка;
- Земельной категории, к которой на текущем этапе относится участок, и земельной категории, в состав которой будет выполняться перевод;
- Обоснование необходимости выполнения перевода земли из одной в другую категорию;
- Установленные права на конкретный участок.
Необходимые приложения к ходатайству по переводу земли из одной в другую категорию, состоят из:
- Выписки из земельного госкадастра для получения сведений о земле, перевод которой будет выполняться;
- Копий документации для удостоверения личности физлица-заявителя, или же отдельной выписки с госреестра ИП, выписки из ЕГРЮЛ;
- Выписки из ЕГРП по поводу недвижимого имущества и совершенных с ним сделок, имеющихся прав на землю, перевод которой запланирован;
- Заключения экологической госэкспертизы, при условии, что она предусмотрена законом;
- Разрешение плавообладателя земли на выполнение перевода земельного участка в иную категорию;
- Расчетных данных о потерях сельхозпроизводства или же потерях лесхоза.
Исполнительными органами госвласти или же ОМС может быть вынесено ходатайство о проведении перевода участков из структуры земель, принадлежащих к одной из категорий, в иную, без наличия разрешения от правообладателя участка, если перевод связан с созданием территорий особо охраняемой природной зоны, без изъятия земли у ее правообладателя, или при фиксации или изменении межевых контуров поселений.
Какой порядок установлен по рассмотрению ходатайств
Отсылаются ходатайства заинтересованными лицами в адрес исполнительного госоргана или ОМС, которые имеют полномочия на их рассмотрения.
Случаи отказа в рассмотрении ходатайств могут возникать при таких условиях:
- Ходатайство написано ненадлежащим лицом;
- К нему прикладывались документы, которые по своему составу, форме и содержанию нарушают требования ФЗ или других законодательных актов;
То ходатайство, в рассмотрении которого было отказано, должно быть возвращено заявителю на протяжении 30 суток с момента его направления с отображением причин, которые стали поводом возврата документа.
Рассмотрев ходатайство, исполнительный госорган или ОМС выносит акт по переводу земли или отдельного ее участка в структуру земель другой категории, или же акт отказа по переводу земель и их участков в иную категорию, с соблюдением таких сроков:
- На протяжении 3-х месяцев с того момента, как поступило ходатайство, если иные условия не обозначены НПА Российской Федерации или же Правительством РФ;
- На протяжении 2-х месяцев с момента передачи ходатайства исполнительным госорганам субъекта РФ или ОМС.
В акте по переводу земли или относящегося к ее составу участка должны быть отображены данные:
- Оснований смены земельной категории;
- Описаний границ и расположения земель, если речь ведется об отдельных участках – сведения о площади и кадастровом номере;
- Земельной категории, из которой выполняется перевод;
- Земельной категории, в которую выполняется перевод.
Принятие акта по переводу земли или отнесенных к ее структуре участков, не ограничивается конкретным сроком. Указанный акт или, соответственно, акт отказа, должен быть направлен заявителю на протяжении 14 суток с момента, когда тот или иной акт был принят. Отказной или разрешающий акт может обжаловаться в судебном порядке.
Включение земель или отнесенных к их структуре участков к разряду других категорий недопустимо, если:
- Установлены законодательные ограничения в переводе земель или участков, отнесенных к их структуре, в другие категории, или же присутствует прямой запрет;
- Возникли отрицательные выводы экологической госэкспертизы, если проведение таковой законодательно предусмотрено;
- Установлен ряд несоответствий запрашиваемого земельного назначения документам территориальной планировки, а также документации землеустроительного и лесоустроительного направления.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!