Куда пожаловаться на Управляющую компанию в Ленинградской области?

Большинство граждан, проживающих в Ленинградской области, живут именно в домах многоквартирного типа. Подобные дома находятся на обслуживании специальных муниципальных или же частных организаций, таких как Управляющая компания.
Однако деятельность этой организации далеко не всегда находится на уровне требований, указанных в договоре по обслуживанию, а в ряде случаев, даже существенно отклоняется и нарушает установленные законодательством нормы.
В связи с этим, у жителей появляется вполне нормальный вопрос, куда же направлять жалобу на Управляющую компанию, расположенную в пределах Ленинградской области, чтобы защитить собственные интересы.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!
Куда можно пожаловаться на Управляющую компанию
Поскольку отношения, сложившиеся между жильцами и УК можно обозначить как гражданско-правовые, то и регулирование их будет происходить в рамках специфики этого законодательства.
Из общих установленных правил, до момента судебного разбирательства, обязательно соблюдается претензионный порядок. Проще говоря, конфликт стороны должны изначально попытаться уладить между собой вне суда, в добровольном порядке.
И лишь если жалоба не удовлетворена, можно переходить к процессу обжалования с использованием других методов, привлекая для этого соответствующие госструктуры.
На организацию, осуществляющую управление, можно направить жалобу в такие госорганы:
- Прокуратуру;
- Роспотребнадзор;
- Жилинспекцию.
Образцы заявлений в управляющую компанию.
Куда можно пожаловаться на управляющую компанию, читайте тут.
О бесплатной онлайн помощи юриста читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/besplatnaya-konsultaciya-yurista-onlajn/besplatnaya-pomoshh-yuristov-onlajn.html
Последняя выполняет функцию надзора за соблюдением:
- Стандартов, норм, правил технической эксплуатации жилья (для этого устанавливается, из-за чего возникли протечки в кровле, в чем причина ненадлежащего содержания мест, отнесенных к объектам общего использования);
- Правил подготовки к отоплению;
- Нормативных показателей в сфере предоставляемых населению коммунальных услуг;
- Выбора владельцами жилья УК из списка потенциальных претендентов (юрлица и предприниматели), с выяснением правомерности прошедших по этому вопросу собраний жильцов;
- Жилищного законодательства, в особенности, касательно вопроса прозрачности работы управляющих организаций.
Жалобу в Роспотребнадзор нужно направлять в таких случаях:
- При несоответствии соглашения, подписанного владельцами жилья и УК, требованиям, выдвигаемых законом в вопросе защиты потребительских прав (включительно с наличием условий, которые могут ущемлять такие права, исключают достоверность и полноту данных касательно оказываемого спектра услуг);
- Необходима проверка полноты и достоверности сведений, обозначенных в платежных документах, для определения оснований проведения тарифных изменений, влияющих на размер оплаты по ЖК услугам.
Жалоба в прокуратуру направляется, когда:
- Возникает умышленное нецелевое использование финансов жильцов, содержащее признаки преступных действий, квалифицированных как мошенничество, растрата, присвоение и т. д.;
- Указанные ранее органы, осуществляющие надзор и контроль в коммунальной сфере, проявляют бездействие или действуют с явной неправомерностью.
Также у жильцов есть полное право, в обход всех указанных инстанций, регулирующих взаимоотношения между сторонами в вопросах оказания услуг, решить гражданско-правовые вопросы напрямую при обращении в судебный орган.
Как написать жалобу на управляющую компанию
При написании жалобы на компанию, осуществляющую управление домом, следует знать, что адрес может быть не один.
Форма жалобы – исключительно письменная. В этом случае, существенно увеличится вероятность принятия надлежащих мер. Составляется она в двух экземплярах. Передача ее должна выполняться при личном посещении.
Второй экземпляр останется у вас на руках, с сохранением отметки о проведении официальной регистрации заявленной жалобы. Когда сами вы передать жалобу не имеет возможности, направьте ее почтой через заказное письмо, с отметкой о его получении.
В верхней части жалобы должно быть указано название организации, в адрес которой направляется документ. Затем пишутся ФИО, адресные данные и контакты заявителя.
При незначительном отступе от указанного текста, пишете «Жалоба». Этот документ может быть подготовлен в свободной форме. Требований к объему как таковых нет, но крайне желательно подготовить документ не более чем на 2-х листах.
Опишите всю суть претензии, обозначьте факт игнорирования ваших законных требований. При наличии фотографий, их также следует приложить. Затем обозначается просьба об устранении проблемных моментов в деятельности конкретной Управляющей компании.
Не нужно забывать о проставлении даты и подписи. Не помешает и ссылка на отдельные нарушенные законы и прочие нормативно-правовые акты.
Последний момент сыграет вам на руку, поскольку так чиновники смогут отреагировать на обращение быстрее. Образец для подготовки жалобы на Управляющую компанию можно найти здесь.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!