Норма температуры в квартире в отопительный сезон

Когда наступает дата оплаты коммунальных услуг, многие жильцы ставят в претензию факт заниженной температуры в их квартирах, не достигающей необходимой нормы. Таким образом, потребители переплачивают за услуги недостаточного качества.
Чтобы разобраться в данном вопросе и понять, достигает ли температура в квартире соответствующей нормы, нужно внимательно изучить нормативы, разработанные государственными учреждениями и действующие на территории всей страны.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!
Какая норма температуры в квартире в отопительный сезон
Температурные нормы для квартиры в отопительный сезон регламентированы законом. Санитарные нормы, определенные санитарным контролем РФ, выглядят следующим образом:
- Для угловой комнаты норма составляет 20 градусов по Цельсию;
- Для жилой – 18;
- Для кухни – 18;
- Для ванной – 25;
- Для туалета – 18 градусов. Если санузел является совмещенным – 25 градусов. В санузле, оснащенном индивидуальным нагревом, температура должна быть равна 18 градусам.
Какая температура должна быть в квартире в отопительный сезон?
О норме температуры горячей воды в квартире читайте тут.
Как поставить счетчик на отопление в квартире, читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/zhkx/uslugi-zhkx/otoplenie/schetchiki-na-otoplenie-v-kvartire.html
Колебания температуры в данных пределах являются оптимальными, а значит, проживание при них является вполне комфортным.
Что делать, если в квартире холодно: куда обращаться
Советуем не торопиться с обращением в коммунальные службы. Сначала лучше поговорить с соседями. Возможен такой вариант, что проблема возникла исключительно в вашем жилище. Если отключение тепла произошло внезапно и во всем подъезде, тогда можно смело звонить в ЖКХ.
Одним из вариантов поломки может быть авария на тепловых магистралях. В такой ситуации, работники коммунальной службы могли отключить отопление для проведения ремонта.
Если же падение температуры зафиксировано только в вашей квартире, то, скорее всего, проблема связана с неисправностью отопления именно на вашем участке.
В такой ситуации, нужно отправить заявку в обслуживающую ваш дом компанию. Далее к вам прибудет мастер, проведет осмотр системы отопления и установит причину отсутствия тепла.
Все зависит от уровня сложности проблемы. Если неполадка является мелкой, мастер проведет ремонт в течение 24 часов после осмотра. Если проблема более сложная, то на ее устранение отводится не более недели.
Если и после ремонта уровень тепла не повысился, следует переходить к кардинальным мерам. У вас есть право на подачу жалобы в компанию, ответственную за поставку тепла в ваш дом.
После телефонной беседы, нужно в письменном виде составить заявление, в котором следует описать вашу проблему. После этого необходимо отправиться на прием в компанию, где ваша жалоба будет рассмотрена.
Оно предоставляется в двух экземплярах. Первый остается у заявителя. На втором обязательно должны быть проставлены отметки о дате подачи документа и порядковом номере. Эти пометки пригодятся, если решение вашего вопроса будет передано в вышестоящие инстанции или судебные органы.
Согласно действующему законодательству, письменная жалоба обязательно должна быть рассмотрена в течение трех дней. За этот период времени, в квартиру должен прибыть специалист по замерам тепла и вычислить значения температуры в каждой из комнат. Проконтролируйте, чтобы прибор находился на расстоянии 1,5 метра от пола и 1 метра от стены.
После проверки, на основании полученных результатов, составляется акт. Данный документ является основным, и именно исходя из него, происходит перерасчет за отопление, в том случае, если обслуживающая компания предоставляет услуги ненадлежащего качества. Данный документ составляется в двух экземплярах.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!