Жилищный контроль

Базовые цели, которые преследует муниципальный жилищный контроль – обнаружение и пресечение нарушений требований, обязательных для выполнения, установленных относительно муниципального жилищного фонда (далее — МЖФ) нормативно-правовыми актами федерального значения и уровня субъектов РФ в сфере жилищных правоотношений, кроме того, подзаконными нормативными актами муниципального значения.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Муниципальный жилищный контроль – это

По причине внедрения в закон от 06 октября 2013 года № 131 изменений, в июне 2012 года органы местного самоуправления обзавелись полномочиями относительно осуществления муниципального жилищного контроля.

В соответствии с частью 1.1 статьи 20 ЖК РФ, под муниципальным жилищным контролем подразумевается работа органов местного самоуправления, которые уполномочены организовывать и проводить на территории образования муниципального характера проверочных мероприятий относительно выполнения предприятиями, а также индивидуальными предпринимателями и простыми гражданами требований, которые установлены по муниципальному жилищному фонду законодательством РФ.

На настоящий момент вышеуказанные требования относительно ЖФ регламентируются такими законами и подзаконными актами:

  • Жилищный кодекс России;
  • Правила и нормы по технической эксплуатации ЖФ, которые утверждены постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года под № 170;

Юридическая помощь по жилищным вопросам бесплатно.

О нормах и правилах эксплуатации жилищного фонда читайте тут.

О полномочиях жилищной инспекции читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/obshhee/poleznye-stati/polnomochiya-zhilishhnoj-inspekcii.html

  • Правила, согласно которым предоставляются коммунальные услуги в адрес собственников и лиц, которые пользуются помещениями в МКД и жилых частных домах, что регламентировано постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354;
  • Порядок и правила по содержанию общедомового имущества в МКД, а также порядок изменения оплаты по содержанию и ремонтным работам в жилом помещении, при условии оказания услуг, а также управления, содержания и ремонта общедомового имущества МКД в ненадлежащей форме, с непозволительно большими перерывами;
  • Правила для использования жилых помещений, утвержденные согласно постановлению Правительства от 21 января 2006 года № 25.

Итак, администрации определенных населенных пунктов обзавелись механизмом по воздействию на юридические лица, которые работают в направлении управления МКД с долей собственности у муниципального органа.

По этой причине в рамках комитетов управления округами администраций городов и иных населенных пунктов, в структуре отделов жилищного хозяйства образовались секторы, специализирующиеся на МЖК, и функционируют с 01.01.2013 года.

Сотрудники вышеуказанных представительств и структурных органов выступают в качестве муниципальных жилищных инспекторов, уполномоченных к проведению документарных и выездных рейдов-проверок, а также к выдаче специальных предписаний, свидетельствующих о факте устранения допущенных нарушений.

Инспекторы составляют протоколы об административных правонарушениях, после чего данные протоколы направляются ими для дальнейшего рассмотрения органами, уполномоченными на выполнение подобных функций. Данные положения прописаны в главе 23 КоАП РФ.

Что касается плановых проверок юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, нужно обозначить, что таковые проводятся с ежегодной регулярностью.

Муниципальный жилищный контроль: функции

Орган МЖК имеет следующий перечень основных функциональных обязанностей:

  • Соблюдение контроля относительно использования и сохранения МЖФ, общедомового имущества совладельцем помещений в МКД, а также придомовых земель, согласно с Федеральным законодательством, а также нормативно-правовыми актами округов и прочих субъектов РФ;
  • Контрольные действия в сфере санитарного состояния помещений МЖФ, а также общего имущества хозяев помещений многоквартирного дома, при условии наличия доли у муниципального образования относительно прав общей собственности на имущество общего характера в МКД;
  • Контроль над проведением мероприятий относительно подготовки ЖФ, а также общедомового имущества совладельцев квартир в МКД к сезонному использованию в рамках муниципального образования;
  • Контроль технического состояния газового оборудования в МКД, а также в помещениях муниципального жилищного фонда, и контроль своевременности выполнения мероприятий по ремонту и содержанию;
  • Проведение внеплановых проверок деятельности управляющей организации в срок 5 дней. Данные проверки могут быть инициированы обращениями собственников помещений МКД, а также председателя СМД, органов управления ТС. Проверки призваны выявить факты нарушения со стороны управляющей организации обязательств, которые предусмотрены ч. 2 ст. 162 ЖК РФ. Данная функция должна осуществляться органом МЖК вне зависимости от присутствия в МКД помещений, отнесенных к жилым помещениям муниципального жилищного фонда;

O-NEDVIZHKE.RU

  • Созыв собраний собственников помещений в МКД с целью разрешения вопросов расторжения соглашений с управляющей организацией и выбора новой управляющей компании, а также с целью изменения способа управления домом при выявленных в результате проверки фактах невыполнения УК договорных условий управления МКД;
  • Проведение проверок качества исполнения со стороны владельцев помещений в МКД требований нормативно-правовых актов жилищной сферы относительно вопросов избрания методов управления МКД;
  • Осуществление инициирования и проведения проверочных мероприятий, обоснованных обращениями и заявлениями со стороны гражданской части населения, включающих в себя представителей индивидуального предпринимательства (ИП), а также юридических лиц (представлены учреждениями, предприятиями и организациями), данными со стороны государственных органов власти, а также органов местного самоуправления по различного рода фактам нарушений установленных требований по порядку образования товариществ собственников жилья, а также кооперативов жилищного/жилищно-строительного и или же другого специализированного характера, уставным документам подобных товариществ собственников жилья (ТСЖ), порядку внедрения каких-либо поправок в данные уставные документы кооперативов;
  • Выявление и пресечение фактов нарушений порядка по принятию владельцами помещений в многоквартирных домах решений относительно выбора юридического лица, вне зависимости от формы правовой организации, или же индивидуального предпринимателя, которые уполномочиваются проводить управление многоквартирным домом, с целью оформления и подписания с управляющей организацией договорного соглашения по управлению многоквартирным домом, решений относительно оформления и подписания с управляющей организацией договоров на оказание различного рода услуг или работ, направленных на содержание и ремонтные работы в отношении общедомового имущества в многоквартирном доме;
  • Обнаружение фактов нарушений порядка по принятию собственниками помещений в многоквартирных домах решений относительно заключения с указанными в ч. 1 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договорных соглашений на оказание различного рода услуг содержания и выполнения работ по ремонту общедомового имущества в многоквартирном доме, относительно порядка утверждения условий вышеуказанных договоров и их последующего заключения; относительно порядка и правил по содержанию общего имущества собственников помещений и квартир в многоквартирном доме, проведения ремонтных работ капитального и текущего характера относительно общего имущества в данном конкретном доме;
  • Выявление и пресечение фактов нарушений порядка по принятию собственниками помещений в многоквартирных домах решений относительно использования максимально допустимых (или же — предельных) индексов по изменению размеров и объемов оплаты за жилищно-коммунальные услуги, которую вносят граждане;
  • Обнаружение и пресечение фактов нарушения со стороны наймодателей помещений жилого фонда в наемных домах социального направления использования обязательных к выполнению требований и рекомендаций к сторонам (наймодателям и нанимателям жилых помещений) в подобного рода домах, а также к подписанию и дальнейшему исполнению договорных обязательств по найму жилых помещений жилого фонда социального направления использования, а также договоров найма жилых помещений.
БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? Да Нет 13 из 22 читателей считают Запись полезной.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.